Джереми Кларксон
1948 (+2008/-60) Карма
Блог
2




Джереми Кларксон про универсал Mercedes-Benz E-класса 2016 года

Считаю, что все любители алгебры просто обязаны купить эту машину

Если вы – человек в возрасте, то должны помнить, что в 70-е среднеразмерные седаны и универсалы Mercedes-Benz были намеренно хорошо продуманными. Они выпускались совсем не для того, чтобы вызвать в вас восторг, и так продолжалось очень долго. Именно так.

Вы покупали такой автомобиль, потому что всё высчитали. Сосчитали степень потери стоимости, и во сколько вам обойдётся одна поломка в год, и потом поняли, что есть смысл заплатить больше за Benz. Для таких людей, как вы, вождение – некая необходимость, вроде глажки белья. Сама мысль о том, что этот процесс может быть весёлым, для вас смешна и глупа.

В 80-е и 90-е Mercedes'ы средней ценовой категории пережили очень медленный процесс доработок. Каждая новая модель была лишь шажком вперёд. В каждой из них были новые компоненты, но только те, которые оправданы и работают. Разные хитрые приспособления? Это для других людей. Занос задних колёс опасен.

Но потом, в 2009-м году, случилось нечто странное. Новый среднеразмерный Mercedes, который продавался под обозначением E-класс, но в самой компании назывался «модель W212», поступил в продажу с изгибами на задних крыльях. У них не было никакой практической цели. Всё равно, что принц Филипп появился бы на открытии торгового центра для садоводов с трансплантами волос а-ля Уэйн Руни.

Все остальные модели Mercedes словно сбесились с бесцельным дизайном. Стрелка датчика вычурности запрыгнула в красную зону. Были яркие хромированные детали и решётки радиатора, похожие на кухонную плиту в логове холостяка. Выпускались никому не нужные модели, ощущение было такое, будто кто-то в компании Mercedes выиграл на тотализаторе. Покупая Mercedes, вы хотели получить Peter Jones (магазин, а не того долговязого Питера Джонса из передачи «Dragon Den»), но вместо этого приобретали целые ряды беспошлинных магазинчиков из аэропорта в Дубае.

Вероятно, это всё произошло потому, что те, кто покупал машины после тщательно расчёта, поняли одно: раз уж им нужны низкие затраты на обслуживание, то можно купить Hyundai.

Или, быть может, всё оттого, что китайские бизнесмены не хотят неприметных машин и считают, что сдержанность во всём – удел КПЗ или борделей. Как бы там ни было, я настолько ужаснулся, что перестал покупать «мерсы» и переключился на Volkswagen'ы.

Но вот, в прошлом году, появился новый среднеразмерный седан E-класса (под внутренним кодовым логичным обозначением W213) и, погодите-ка: это ещё что такое? Изгибы на задних крыльях пропали. Опять появился дизайн, как у дверцы холодильника. Это просто автомобиль в форме автомобиля.

Да, на машине, которую я позаимствовал для теста, есть юбки и низкопрофильные шины AMG Line, но стоит лишь убрать все эти драгоценности, как станет ясно: принц Филипп снова облысел. Магазин Peter Jones снова с нами.

Дальше – лучше, ведь я опробовал универсал, а у него реально гигантский багажник. Что я такое пишу? Люди, которые будут покупать эту машину, не поймут, что я подразумеваю под словами «реально гигантский». Такие люди любят цифры. Поэтому позвольте привести некоторые. Если сложить задние сиденья, вы получаете 1820 литров пространства для своего багажа.

В Audi A6 вы получите 1680 литров. В BMW 5-й серии 1670, а в Volvo V90 – всего 1526. И если вы торгуете антиквариатом или часто возите в аэропорт семьи с кучами багажа, то новый Mercedes Е-класса для вас вне конкуренции.

Но это ещё не всё. В следующем году Mercedes предложит опцию двух складных детских кресел в багажнике. Так что этот автомобиль подойдёт ещё и тем, кто, будучи католиком, не приемлет средств контрацепции.

Странно, но присланный мне для обзора автомобиль был оснащён 2-литровым турбодизелем, который, если судить по звуку, кажется маленьким и слабоватым для такой большой и тяжелой машины. Но показатели динамики достойны уважения. И расход топлива великолепный. Отчасти благодаря девятиступенчатой коробке передач вы вполне сможете достичь среднего расхода 4,7 л/100 км.

Недостаток, конечно, в том, что экологические лоббисты недавно решили, что дизель – который они раньше любили – теперь ужасен и нужно запретить дизельным машинам въезд в центр городов. Но я бы не беспокоился, ведь к тому моменту, когда эти люди поймут, как такое решение может повлиять на их любимые автобусы, они снова решат, что дизель – это хорошо.

Доставит ли новый Mercedes Е-класса какое-то веселье от вождения? Нет. Не совсем. И это нормально, ведь это просто инструмент, не забывайте. Ваш утюг тоже не даст никакого веселья. И газонокосилка. Если хотите веселья от вождения, купите пляжный багги или BMW.

Этот же автомобиль тихий. Невероятно тихий. В его двигателе используется сжатие для взрыва (да, да, для горения) топлива, и обычно это приводит к звучанию, как у лодок, что ходят по каналам. Но двигатель в этом автомобиле просто едва слышно шумел. Приглушённо, словно Вини Пух, который о чём-то думает.

Ещё машина очень комфортная. Да, колёса AMG с тонюсенькими покрышками изрядно старались испортить весь комфорт, но видно, что без них этот автомобиль ехал бы мягко, как на воздушной подушке. И тут речь зайдет о «лежачих полицейских»…

Лобби по дорожной безопасности, а им управляют отпрыски тех, кто занимается сохранением белых медведей, раньше твердили, что «лежачие полицейские» – это важнейший инструмент борьбы с капитализмом и McDonald's. Но как это всегда происходит с нездоровыми на голову ультралевыми, лобби сменило точку зрения и по этому поводу и теперь заявляет, что всех «лежачих полицейских» нужно убрать.

Не уверен, что понимаю ход мыслей этих людей, но причина такого решения как-то связана с процессом, когда мы сбрасываем скорость и затем снова набираем её, проезжая препятствие, а это плохо для полярных шапок. Или дело в каретах скорой помощи? Не уверен точно.

Но в любом случае местные советы не могут себе позволить демонтаж этих «полицейских», ведь им скажут, что нужно заплатить по 20 миллионов за одну единицу, а в советах сидят одни идиоты, и проглотят это. То есть «лежачие полицейские» останутся с нами.

Их устанавливают, в основном, на так называемых «сократах», по которым часто ездят профессиональные водители такси, чтобы объезжать пробки. Так что вот вам совет: если в будущем надумаете пользоваться услугами такси, попросите прислать Mercedes Е-класса, потому что с такой машиной ваша поездка будет куда комфортнее.

Итак, пока что эта модель ни в чём не оступилась. Но теперь поговорим про салон, который светел и просторен, но в нём такая передняя панель, что при первом взгляде на неё кажется, словно её откопали в одном из тех флуоресцентных hi-fi магазинов, которые встречаются на задворках любого города на Среднем Востоке.

Тут есть два экрана, один из которых сообщает вам всю нужную информацию про машину, сколько топлива осталось в баке и какая сейчас скорость, а на другом экране видно, куда вы едете и какая из 64 настроек освещения салона сейчас выбрана. Когда вы в первый раз садитесь за руль, кажется, что всё это слишком сложно и что нужно срочно выйти из машины. Но всё не так. Всё работает отлично.

Я так же беспокоился по поводу самой передней панели. Кажется, что её изготовили из какой-то древесины со странными волокнами, причём древесина эта такая же тёмная, как чёрное дерево, но матовая, а не глянцевитая. И вот вы наклоняетесь ближе, чтобы рассмотреть и потрогать, и, ух ты, это пластик, выполненный под дерево – и это ужасно.

Или нет? Раньше салоны «мерсов» отделывали пластиком, который имитировал кожу, и никого это не беспокоило.

Итак, что мы имеем? Mercedes вернулся, делая то, что у него получается лучше всего – выпуск автомобилей для любителей алгебры. Если вы один из них, то это очень хороший автомобиль.

 

Вердикт: ★★★★☆
Сделайте подсчёт и поймёте, что есть смысл купить эту машину

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★★
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★★★★
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Гигантский багажник
✓ Едет, словно на воздушной подушке, даже с этими тонюсенькими шинами
✓ Компьютер кажется сложным, но это не так

ПРОТИВ:
× Этот автомобиль немного потерял свой характер
× В салоне используется пластик
× Дизельный двигатель прекрасен, но не в тренде теперь


Характеристики:

Тип модели: E 220d estate AMG Line
Стоимость: £40 725
Двигатель: 1950 см³, 4 цилиндра, турбодизель
Мощность: 192 л.с. при 3800 об/мин.
Крутящий момент: 399 Н-м при 1600 об/мин.
Трансмиссия: 9-ступенчатая, автомат, задний привод
Разгон: 0-100 км/ч за 7,7 сек.
Максимальная скорость: 234 км/ч
Расход топлива: 3,83 л/100 км
Выброс CO2: 120 г/км
Тип дорожного налога: С (первый год не облагается; £30 после, если автомобиль зарегистрирован до 1 апреля 2017 г.)
Габариты: 4933 мм x 1852 мм x 1475 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Февраль 2017

Комментарии
kre4et
в 08:54, 09.02.2017

Все аргументы "против" притянуты за уши ))
Видно, что ему очень понравился этот Мерс!

BStang
в 11:20, 09.02.2017

Роскошный универсал. :)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх