Джеймс Мэй
851 (+884/-33) Карма
Блог
1




Джеймс Мэй о Ferrari 488 Spider

Красота её не хуже картин Матисса, но до тех пор, пока не увидишь водителя…

В детстве самой восхитительной для меня мечтой был автомобиль с опускаемой крышей. Модель самолёта BF 109 «Эмиль» в масштабе 1/24 была менее желанна. Только представьте! Находиться в машине, но в то же время быть под открытым небом.

В кабриолете мне довелось проехаться только в 16 лет. Мой приятель Дэйв был на год меня старше, и у него уже имелись права. Более того, у его модной мамы был Triumph Spitfire, и она разрешала Дэйву ездить на нём. И вот мы поехали кататься, опустив крышу, в надежде впечатлить девчонок, хотя не понимали, что лица у нас глупые, и что машина маленькая, так что даже если б у нас и получилось с кем-то познакомиться, то девушек просто некуда было бы посадить.

Но автомобиль мне всё равно понравился. Причём настолько, что года в 22 или в 23 я наскрёб (то есть, взял кредит в банке) достаточно денег на кабриолет Truimph Vitesse 1960-х годов, это тот, что с шестицилиндровым двигателем. Машина была творением британского автопрома той эпохи, и посему была ужасной, но тоже мне понравилась; это было в те времена, когда я выезжал покататься на машине просто ради удовольствия.

А теперь взгляните. Посмотрите, что годы сделали со мной. В свою защиту скажу, что Ferrari 488 Spider я опробовал в холодный пасмурный день, но, поездив в ней немного, я припарковался в «кармане» и подумал: «Хм, вероятно, лучше опустить крышу и попробовать эту модель в таком виде».

Если вы только что отбросили журнал на пол в приступе гнева – дескать, вот какой испорченный негодяй этот Джеймс Мэй, что ж, вполне верно. Это среднемоторный итальянский суперкар с V8, и у него довольно таки хороший обогреватель. У меня просто больше не возникает желания опускать крышу в каком бы то ни было автомобиле.

Если честно, то кабриолеты можно за многое хвалить. В них запахи чувствуются сильнее, вы быстрее ощущаете смену времён года, плюс водители в машинах без верха более общительны. Статистика по авариям подтверждает это – если вы не находитесь внутри металлической «коробки», то, скорее всего, у вас будет меньше желания показывать кому-то средний палец. Ведь онлайн мы более склонны идти на конфликт, чем сидя в пабе. Но c опущенной крышей немного дует, не так ли?

Более того, 53-летний мужик в кабриолете Ferrari ассоциируется с человеком, так и не решившим задачу, которой мы занимались тогда в Spitfire: то есть, девушкам он неинтересен. Ещё мне кажется, что езда на красивом автомобиле – это проявление щедрости её хозяином, который даёт другим людям возможность оценить красоту её форм. Всё равно, что купить картину Матисса и повесить её снаружи на стене дома. Увы, впечатление от живописного полотна будет испорчено, если на холсте поместить моё лицо, и это не в последнюю очередь благодаря тому, что я, хотя и пытаюсь быть современным, но так и не принял культа увлажняющих средств для мужчин.

Когда мне исполнилось 45, я придумал одно простое правило. Когда ваша рука тянется к кнопке или рычагу, который опускает крышу кабриолета, остановите себя и подумайте: «Сделал бы я так, будь я голым?» Да, если ваша кожа упруга, как хорошо надутый шарик, а волосы ниспадают вниз, словно бурные водные каскады, которые воспел Теннисон. Но если ответ «нет», то пусть крыша останется поднятой.

Итак, под защитой крыши продолжим. Поскольку у меня есть Ferrari, и пока вы не подметили этого, я подтвержу, что у вас никогда не получится даже чуть-чуть приблизиться к раскрытию всего потенциала этой машины на обычных дорогах. Но ведь я никогда не полечу на Луну со своими часами Omega. Но хорошо быть уверенным, что часы справятся в космосе.

Так и с Ferrari: чтобы вы были уверены в ней, машину тщательно доводят на испытательной трассе Ferrari, во-первых, потому что это даёт машине надёжность, а не просто статус дизайнерской вычурности, а во-вторых, такая доводка придаёт автомобилю определенные ощущения, которые вы сможете прочувствовать, гоняя даже по своей любимой дороге В-класса.

Меня беспокоит то, что с поднятой крышей Spider поскрипывает. Не сомневаюсь, что если я копну глубже, то наткнусь на оговорку про торсионную жесткость – это характерная для кабриолетов проблема – выраженную впечатляющей цифрой в Н-м или радианах, или в тому подобных единицах. Но звук такой, словно линейный корабль HMS Victory слегка кренится.

Как мне кажется, единственная цель Ferrari – быть наилучшим средством передачи ощущений от вождения – стала жертвой другой цели: выглядеть болваном. При обычном вождении я точно не уловлю разницы между кабриолетом и купе. Но я знаю, что она есть.

Только что понял, что выгляжу ноющим мерзавцем. Это Ferrari. И как приятное дополнение – убираемая крыша. И всё тут. Одно преимущество в том, что можно опустить заднее стекло независимо от крыши и чуточку полнее насладиться звучанием двигателя, и это прекрасно. Но если вернуться обратно к нытью, то это стекло – единственное преимущество данной версии. Могу добавить, что, ceteris paribus, подержанные купе Ferrari с V8 всегда стоят немного дороже, чем версии Spider.

Итак, не обращая более внимания на вопрос крыши и на скрипы, я понял, что мне очень нравится Ferrari 488 Spider. Я не из тех, кто присоединился к распространенному ворчанию о том, что установка турбонаддува лишила двигателя его характера. Смысл этого ворчания таков: абсолютный «смак» высоких оборотов двигателя V8, на которых и проявляется вся его демоническая суть, потерян, потому что турбонаддув ограничивает естественный приток воздуха на больших оборотах.

Но вместо этого мы получаем просто сногсшибательный средний диапазон. Этот автомобиль реагирует мгновенно, и незначительные изменения в кривых крутящего момента и передаточных числах – где-то есть очень красивые графики, которые иллюстрируют этот процесс – иногда делают эту модель похожей по ощущениям на мини-LaFerrari, в которой всегда есть огромное количество мощности, пусть даже вы не так ловки в переключении передач, не столь искусно реагируете на дорогу и вообще не ас в вождении. Этот автомобиль – огромное удовольствие, очень особенная машина.

Но раз уж я упомянул LaFerrari, у которой есть система рекуперации, вот вам моё последнее недовольство. Недавно я ездил на новой Honda NSX, она оснащена системой подключаемого гибридного привода. На этой машине вы можете задним ходом выехать из гаража и проехать по городу исключительно в тихом режиме электротяги. Ещё этот автомобиль очень умно подаёт электротягу на передние колёса, что делает эту машину суперкаром с очень сложным полным приводом. Но это происходит только в тот момент, когда вам нужен полный привод. В остальное время это просто ещё один прекрасный среднемоторный «фейерверк на колёсах», который стоит на 60 тысяч фунтов дешевле Ferrari 488.

В сравнении с NSX моя Ferrari, эта Ferrari и все другие среднемоторные спорткары начинают казаться как-то странно малообразованными.

 

Джереми Кларксона нет на месте

 

Вердикт: ★★★★☆
Динамика и красота, но только когда за рулём не я


Беглый обзор:

Управляемость: ★★★★★
Комфортабельность: ★★★☆☆
Динамика: ★★★★★
Салон: ★★★★☆
Практичность: ★★☆☆☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Это Ferrari, плюс крыша убирается
✓ На гоночной трассе это точно монстр
✓ Отличная тяга на средних оборотах

ПРОТИВ:
× В этой машине я выгляжу дураком
× С поднятой крышей есть скрипы
× Не так технологически продвинута, как Honda NSX


Характеристики:

Тип модели: 488 Spider
Стоимость: £204 411
Двигатель: 3902 см³, V8 с двойным турбонаддувом, бензиновый
Мощность: 661 л.с. при 8000 об/мин.
Крутящий момент: 760 Н-м при 3000 об/мин.
Трансмиссия: 7-ступенчатая, с двойным сцеплением, секвентальная с автоматическим режимом
Разгон: 0-100 км/ч за 3,0 сек.
Максимальная скорость: 325 км/ч
Расход топлива: 9,48 л/100 км
Выброс CO2: 260 г/км
Тип дорожного налога: M (£1120 за первый год; £515 после)
Габариты: 4568 мм x 1952 мм x 1213 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже



Просмотров:
Февраль 2017

Комментарии
kre4et
в 09:19, 17.02.2017

Именно спайдеры 488 Феррари и Маклареновский 675LT очень мне нравятся, хотя даже близко не фанат кабриолетов. Очень интересно смотрятся, хотя некоторые вещи можно было бы сделать и попроще ))
Удивительно, но на интуитивном уровне понял Мэя и его ощущения от машины ))

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
если надо срочно потолочный плинтус
Наверх