Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
0




Ричард Хаммонд о водном транспорте

Хотя мы на TopGear отлично справляемся практически со всеми задачами, но даже мы признаём, что не очень-то отлично себя чувствуем на воде.

Мы превосходно можем преодолевать большинство суровых пустынь, дремучих тропических лесов, пустынных равнин и ледников, но теряемся, когда нам дают задание, в которых есть лодки или любой другой вид водного транспорта. Наши попытки сконструировать транспортное средство-амфибию всегда заканчивались, до появления Фургона на воздушной подушке, полным фиаско.

И дело не в конструировании и инженерных способностях, нет, (эти этапы всегда нами выполнялись с фантазией и великолепно) – дело в самом использовании, в котором всё идёт вкривь и вкось. И даже в случае с невероятно удачным Фургоном на воздушной подушке, всё отлично работало, да. Но Джереми умудрился въехать на нём прямо в дерево. И потом врезался в лодку. И затем в гребущего вёслами мужика в другой лодке. И потом – в мост и в ещё одну лодку, и в стену шлюза и в сам шлюз.

То же произошло с нашими автомобилями-амфибиями: парусный Herald Джеймса отлично работал, но мой коллега заплыл в заросли и сидел там без дела, пока само транспортное средство отлично держалось на плаву и функционировало. Первая попытка Джереми – а это пикап-амфибия Toyota – была отличной, и Кларксон бы выиграл задание, только перестарался на последнем повороте и перевернулся. Мой амфибийный автомобиль для кемпинга не работал, но это исключение из правила.

Дело в том, что есть что-то ужасающее в пребывании на воде, и поэтому мы теряемся. Быть может, это как-то связано с тем, что мир водного транспорта полностью хаотичен. Любой дурак с набитым кошельком может зайти в салон яхт и выйти оттуда, вертя на пальце ключи от мощной, как авиалайнер, посудины. Да, есть какие-то сертификаты, но это скорее нужно страховым компаниям, которые будут интересоваться навыками Джонни Понтёра, который взял в прокат яхту за полмиллиона. Ведь за эту яхту страховой компании придётся платить, если вдруг этот самый Джонни Понтёр врежется на ней в причальную стенку. Именно поэтому я и ещё шесть отважных парней из Херефордшира провели пять дней, тренируясь в проливе Солент, зарабатывая себе Международный сертификат соответствия, после получения которого нам смогли выдать ключи от парусных яхт. Их мы арендовали, чтоб вывезти семьи на отдых к берегам Хорватии.

Да, отдых прошёл отлично, спасибо. Мы представляли собой целую флотилию из семи яхт, на которых было 15 взрослых и примерно две тысячи детей. Мы прекрасно провели время. И я смог ещё разок взглянуть изнутри на хаотичный мир водного транспорта. Чёрт побери, там нет долбанных линий разметки. Мы отчалили, и люди просто примерно придерживаются той или другой стороны, когда вы выходите их бухты. Есть правила по этому поводу, но их или никто не знает, или предпочитает не обращать на них внимания. Есть правила и по поводу обгона – хотя мы особо и не обгоняли, ведь двигались благодаря простыням, натянутым на палки. Но опять-таки, или эти правила никто не знает, или не выполняет их.

В любом заданном участке моря может быть иногда от 20 до 30 парусных яхт или лодок, идущих под парусами, плюс различные прогулочные катера, парочка огромных крейсерских яхт, плавно рассекающих мимо вас, один паром водоизмещением 300 миллионов тонн, несколько скромных рабочих рыболовецких лодочек, один пьяный мужик идущий на вёслах и один придурок на доске для виндсёрфинга. Есть буквально десятки правил по поводу маневрирования в подобной ситуации: лодки должны обходить с этой или той стороны; яхта с подветренной стороны имеет преимущество перед другими, находящимися с наветренной стороны; определённые каналы связи зарезервированы для разных типов судов, и всякий должен уступить дорогу идущей под парусами яхте, если она, конечно, не включила двигатель, оповестив об этом поднятием специального флажка – чего не произойдёт, потому что хитрецу захочется, чтоб все думали, будто он двигается благодаря таинственной силе ветра матушки-природы.

Но, кажется, никакие правила не применяются. Все просто двигаются и пытаются, или надеются, не столкнуться с другими. Я водил машины в городах по всему миру, но для меня было очень страшно наблюдать, как весь этот хаос кишит вокруг нашей яхточки. Хотя я и не смотрел вовсе, потому что большую часть времени глаза мои были зажмурены, а о близости других судов и правильности нашего курса я делал вывод по силе криков моей дочери.

Естественно, есть в этом хаосе и такие, у кого имеются дюжие навыки в управлении яхтой. Однажды, особенно долго провозившись со швартовкой, мы, потные и усталые, поднялись на палубу с джин-тоником и смотрели, как причаливал парень на яхте в два раза большей, чем наша. Он просто задним ходом вогнал её к пристани, остановился в дюймах от причала, накинул швартов сзади и завязал его. Ушло порядка 20 секунд; я видел, как на Toyota Yaris и то дольше паркуются у торговых центров.

Но на следующее утро этот морской волк отчалил в тот же самый хаос, как и мы, и просто шёл в примерно желаемом направлении, никому не уступая и тем самым делая весь этот яхтенный бедлам ещё хуже – мне потом две недели не было покоя ни наяву, ни во сне.

Короче говоря, взываю к морскому миру – наведите порядок. Конечно, очень весело болтаться туда-сюда на воде, но вероятность быть сломанным в щепки под нефтяным танкером или разрезанным на куски винтами многомиллионной супер-яхты, на которой крутой брокер форсит перед своей подружкой, – всё это слегка умаляет прелесть. Взгляните на дороги, ребята, смотрите, как мы это делаем и учитесь. Теперь ваша очередь.



Просмотров:
Март 2015

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
katalizatorskupka.ru
Наверх