Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
1




Идеалы Ричарда Хаммонда: Porsche 964RS

«Если вам нравятся 911-е, то вы полюбите эту машину. Всё просто». Ричард за рулём самой крутой версии 964.

Нередко говорят, что бекон чаще всего «совращает» вегетарианцев обратно к употреблению мяса. Я видел такое. Во время короткой поездки с другом, который недавно всецело и навеки посвятил себя вегетарианству, я наблюдал, как его значительная сила воли и решимость были рассеяны запахом сэндвича с беконом. Иногда стоит лишь раз попробовать что-то хорошее, и уже очень сложно отказаться от этого впредь.

Я никогда не изменял своей любви к 911-м, так что Porsche 964RS не пришлось сильно трудиться, чтоб вызвать во мне это чувство. Поскольку я любитель 911-х, то эта малышка действует на меня, как трава котовник на кошек – ну уж очень она в духе 911-й. Будь эта машина беконом, было бы достаточно лишь лёгкого запаха её, чтоб вегетарианцы начали отгрызать куски мяса от окружающих их людей.

964RS выпускалась как облегчённая спортивная версия 964-й, была впервые показана на Женевском автосалоне в 1991 году и стоила на 15 000 фунтов дороже, чем стандартная Carrera 2. Этот автомобиль выпускался лишь в период с 1992 по 1994 годы. У машины нет ни электроподъёмников стёкол, ни электрорегулируемых сидений, ни кондиционера, ни звукоизоляции. И если ваши вкусовые рецепторы ещё не пришли в восторг, то вам следует услышать её звучание.

Двигатель – обычный рядный шестицилиндровый объёмом 3600 см³, установленный сзади, и одного взгляда на него достаточно, чтоб подтвердить: да, это точно движок от 911-й, потому что выглядит он, словно задняя часть стиральной машины. Уродлив, как чёрт. Но звучит превосходно: механический и суровый звук. Никаких акустических хитростей – именно двигатель выдаёт это звучание, покуда набирает обороты и разгоняет ваших 256 чистокровных германских лошадок. Шумно выезжая на трассу, я чувствую сразу, что машина из прошлой эпохи: ощущается она старомодной. Переключатели, плоская и простая панель приборов, круглые простейшие циферблаты и скромная отделка – всё это ясно говорит о прошедшей эре. Старомодно, да, но не старо, не забыто. О, чёрт, отнюдь не забыто.

Экономия веса, из-за которой убрали все излишества, также потребовала установки дисков из магниевого сплава и капота из алюминия, так что автомобиль весит всего-то 1230 кг. Облегчённый маховик и близкие по значениям передаточные числа означают, что эта малышка гавкает, словно собака, и так же агрессивно «рвёт с поводка» на передачах. Спринт с нуля до 60 миль в час занимает 5,4 секунды. Это далеко не мировой рекорд, но машина разгоняется с невероятно прямолинейным упорством и с чувством, что она может это проделать ещё, ещё и ещё, бесконечное количество раз, - и ей не надоест и ныть она не станет, мол, «пора в ремонт».

Подвеска у неё ниже, чем у стандартной модели, также есть и ассиметричный дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Всё это намекает на гоночную трассу. И именно трэк, вероятно, - самое лучшее место, где стоит откусить сочный и вкусный кусок этого мясистого небольшого сэндвича 911. Всё, что любят ценители 911-х: ощущения от руля, лёгкая вибрация от передка, когда он легко проходит неровность, приземистость и цепкость тяжелого задка и постоянный кричащий, клацающий, слегка скрежещущий звук этого страшнозадого движка (словно стиральная машина, в которую загрузили медоедов и капканы на медведя), - всё это выдаётся вам огромными порциями.

Если вы не любите 911-е, то этот автомобиль вам не понравится. Если же вы любите 911-е, то вам понравится эта машина. Всё просто. Современная 911-я – тоже великолепная вещь, уникальная в мире машин – из-за ощущений, звучания, но именно наследие делает её особенной. Решимость, с которой компания придерживается заднемоторной компоновки, привела к десятилетиям улучшений и усовершенствований, чтобы вождение этой машины было хорошим. Но именно эта борьба сделала этот автомобиль таким живым. Перенос веса назад за заднюю ось сделал так, что автомобиль этот чувствуется, словно живое, дышащее существо, в отличие от других. И эта версия кажется особенно оживлённой и деловитой.

Старые 911-е быстро растут в цене. И эта версия – не исключение. Сегодня она стоит, как новая Turbo S, но для большинства глаз вы просто будете ездить в старом Porsche. И это также делает этот автомобиль особенным: он просто более 911-ый, чем остальные.

Это был первый Porsche, который получил значок RS после Carrera RS 2.7 и 3.0, и эта модель носит этот значок превосходно. Ням-ням!



Просмотров:
Октябрь 2014

Комментарии
pravnuklenina
в 00:28, 16.03.2015
Я, конечно, понимаю, что это всего лишь ошибка переводчика, но я думаю, что всё же не стоит допускать к переводу текстов о автомобилях и к их редактированию, людей, которые обсолютно в этом ничего не понимают. Иначе объяснить подобные ошибки просто невозможно ;) "Двигатель – обычный рядный шестицилиндровый объёмом 3600 см³, установленный сзади, и одного взгляда на него достаточно, чтоб подтвердить: да, это точно движок от 911-й"
kre4et
в 08:48, 17.03.2015

Если ты смотрел передачи об авто на каких-нибудь Дискавери или НэшнлГеографик, то там вообще уши кровоточить начинают. "Восьми-плунжерный двигатель крепится цапфами к станине" или "Разгон регулируется водителем, приведением дросселя в открытый зазор"...

А про рядный ДВС Порше, установленный сзади - вообще фэйл )))

pravnuklenina
в 17:24, 22.03.2015

К счастью, не смотрел ни того, ни другого=)

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх