Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
0




Ричард Хаммонд о говорящих автомобилях

Какие-то американцы в Университете Виргинии работают над автомобилями и мотоциклами, которые смогут говорить друг с другом. Конечно, не болтать попусту про погоду, а делиться информацией о том, кто где находится, что делает и как быстро едет.

Не сомневаюсь, что в мире есть и другие умники, работающие над похожими системами. В теории мотоцикл сможет, скажем, подъехав к перекрестку, автоматически быть в курсе того, что за машина едет по дороге, которую байк собирается пересечь.

Весьма умно. И очень кстати. Но стоит отметить, что технология эта уже применяется. Я могу искать нужный маршрут через спутниковую систему на моём мотоцикле; есть автомобили, которые можно включить на прогрев, пока вы ещё валяетесь в постели, а при помощи телефона можно узнать, есть ли поблизости те, кто бы хотел заскочить на ужин и поболтать.

Просто ума не приложу, как нам могло понадобиться столько времени, чтоб оборудовать машины и мотоциклы точно таким же типом технологий, которые помогут нам спасти жизни, сэкономить время и топливо, а ещё сделать жизнь лучше. И, раз уж зашла речь, почему те же умники не могут своё внимание обратить на информационные знаки у дорог? Они ведь несут полную ерунду. Никогда не верил ничему, что они сообщали мне. А значит, в тот роковой момент, когда такой знак меня предупредит, что впереди огромная пробка или что всесокрушающая Годзилла идёт по встречке – и на самом деле, там будет гигантская пробка или безумствующая Годзилла – я просто не поверю, как обычно, и направлюсь прямиком в эту пробку или в злобные когти Годзиллы. На дворе стоит век информации, чёрт возьми, так что давайте ею делиться.

Если тачки и байки могут предупреждать друг друга, что они идут из-за поворота, то им не составит труда сообщить ещё и скорость, состояние тормозов, то, насколько обычно полон энергии или насколько вял чудак-старикашка или прекрасный юнец за рулём… и каковы шансы, по мнению того самого автомобиля или байка, что этот водитель сможет затормозить вовремя и избежать аварии. Вождение может быть под постоянным наблюдением машины, события – анализироваться, а информация сохраняться и быть готовой к передаче другим транспортным средствам поблизости.

Данные о задержках в движении, пробках и, что ещё лучше, о свободных участках дорог могут распространяться в течение наносекунд и передаваться транспортным средствам, движущимся в том направлении. Так почему, чёрт побери, такого не происходит? Приложение для вашего телефона стоит копейки, ведь так? Так что не говорите мне, будто бы софт стоит дорого. И мы обычно отвозим детей в школу на автомобиле, компьютерная мощь которого в сотни раз больше «мозгов», что были у аппаратов при высадке на Луну несколько десятков лет назад, так что программа установится так же быстро, как десятилетний малыш проглотит конфетку M&M's.

Без протестующих мы, конечно, не обойдёмся. Думаю, их будет две категории. Одни будут твердить, что отслеживание автомобилем стиля вождения, перемещений и маршрутов с последующей отправкой этой информации другим участникам движения – кто бы они ни были и где бы они ни были – это нарушение прав человека.

Ну и что? Если вы не шпион – а будь вы шпионом, вы бы уж точно ничего никому не сообщили – то кому какое дело до того, где и в какое время вы сейчас едете? Если другому водителю полезно знать, что моя тачка застряла в огромной пробке на А40 в Глостере и что ему стоит свернуть на М50, то как это навредит мне?

Может, это водитель скорой помощи, везущей роженицу, или пожарного автомобиля, спешащего на помощь? Да, я бы более призадумался тут, если бы регулярно возил отходы ядерного топлива из сверхсекретного завода, но подозреваю, что такими вещами занимаются особо и при отдельно созданных условиях. Поездка к детям в школу, на работу в офис, в супермаркет за покупками или в деревню по воскресеньям, боюсь, ни интереса, ни пользы не представляет ни для меня, ни для других.

То же можно сказать и про всех нас, но текущее состояние движения, точные координаты вашего автомобиля на дороге, на которую я собираюсь свернуть, и примерная оценка вашей способности заметить меня на моём байке и избежать столкновения или затормозить вовремя представляет огромный интерес. Так почему бы не поделиться такими данными?

Другая категория протестующих будет ныть о том, как им не нравится вмешательство, то есть сама мысль, что, мол, машина знает лучше них: дескать, десятилетия опыта, заработанного в реальных условиях настоящего мира, вдруг стали цениться меньше, чем целая сеть, разросшаяся по всей стране, в которой доступна постоянно обновляющаяся, понятная информация, распространяющаяся среди всех автомобилей на дороге и постоянно обновляющаяся за доли секунд, становясь, в итоге, обширным общим интеллектом.

Да, такая сеть лучше, так что просто смиритесь и перестаньте ныть. Лично я не смогу сдержаться. Жду не дождусь того момента, когда смогу поехать в моём стареющем Mustang или на стареньком Norton, и у них не будет никакого подобия интеллекта, не говоря уж про доступ к глобальному цифровому интеллекту с самым передовым доступом.

Я буду подъезжать к перекрёсткам, и душа моя будет трепетать от волнения, ведь мне самому придётся выбирать тот момент, когда нужно выехать на перекрёсток. Я буду сам принимать решения о нужных маршрутах и буду придерживаться этих решений, когда нырну в море транспортных средств. Но когда мне нужно будет реально доехать куда-то, я подключусь к сети, нажму кнопку «GO» и буду на связи с остальными. Что в этом плохого?



Просмотров:
Август 2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх