Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
1




Ричард Хаммонд о вашем выборе автомобиля.

Я опять работал в Штатах – знаю, знаю, «Вот он, хочет быть гадким парнем, носит ковбойские ботинки и ездит на «Мустанге», Янки…» - но подождите, пожалуйста. Я хочу сказать о том, насколько чуждо это место для британских глаз. Это проявляется в мелочах.

Я рос в пригороде, в мире переносных фонарей и угловых домовых участков, причудливых живых изгородей, кормушек для птиц, газонокосилок, лучшего времяпрепровождения по воскресеньям и разъездов на велосипеде с доставкой газет. Тысячи часов я провел, играя в тупиковых улицах и проспектах вокруг нашего дома, и накатал мили, на велосипеде доставляя прессу соседям. Я изучил намёки и мельчайшие знаки, которыми изобилует пригород.

Дома со смежными стенами с двух или только с одной стороны, стоящие отдельно дома, дома линейной застройки, таунхаусы, двухуровневые квартиры. Это целый набор рангов, настолько же понятных, как звёзды на погонах. Но есть и намёки помельче: белые вкрапления в асфальте подъездной дорожки, «колодец желаний» на лужайке углового участка, две подъездные дорожки, двойной гараж, тент, разбитое стекло веранды, простенок из бутылок и постоянные барбекю во дворике – всё это выделяло тех, кто побогаче или победнее, тех, кто хоть чем-то отличался. Но богаче, беднее, отличия от остальных – всё это было в рамках всего того, что мог дать нам пригород. Сам пригород становится языком, сложным, малопонятным, недоступным и зашифрованным, как и любой другой язык. Вот почему, совершая поездку по Беверли-Хиллз, я был полностью дезориентирован.

Намёки были тут, я их видел; у некоторых домов опрыскиватели находятся на газоне, у других – на траве вне участка; у некоторых домов низкие стены причудливой кладки или огромные деревянные двери, или же баскетбольное кольцо над двойным гаражом. Намёки и скрытые посылы изобиловали так же, как и в пригороде Солихалла, где я вырос, но я не мог прочесть их. Я не говорю на языке американского пригорода, поэтому всё, что язык этот мог мне сообщить о статусе, прошлом, карьерах и амбициях жителей, было потеряно для меня. О чём говорит балкон с литыми перилами? И «правильно» ли постоянно держать мебель на неком подобии веранды, выходящей на дорогу? Не отчётливый ли это знак неряшливости, как и старый холодильник в живой изгороди, что я видел у нас на родине по адресу Акация-Авеню, 22, Суиндон? И весь этот язык ещё более непонятен вне домов и частных домовладений. Ведь если язык пригорода и сложно понять, он, хотя бы, является лишь языком одного типа территории, закрытой для чужаков. Автомобили же находятся повсюду, и американский автомобильный ландшафт настолько же непонятен и зашифрован для нас посторонних, как и американский пригород; но автомобильный мир гораздо шире.

Не знаю, что я могу предположить о водителе белого, произведённого в США, минивэна, разве что этой семье наверняка нужно пространство для вещей и, быть может, детей. Что я могу сказать о молодом человеке, который едет в гору по серпантину в старом немецком универсале или о женщине средних лет, едущей в оранжевом Jeep Wrangler в городе или о студенте колледжа с его абсолютно новым корейским внедорожником? Эти люди точно что-то сообщают миру о себе – так же неистово, как бухгалтер средних лет, который едет по Лондону в Jaguar XKR с опущенной крышей. Но я не знаю, что именно они хотят сказать.

Не думаю, что, кроме выбора автомобиля, есть хоть одна сторона нашей жизни, в которую мы вкладывали бы больше усилий и участия по поводу того, что хотим сообщить о себе другим. Каким бы ни был наш бюджет, только очерствевшая душа может выбирать машину, исходя только лишь из соображений практических нужд, не думая о том, что машина может сказать другим о нашем статусе, стиле, эстетических взглядах, заботе об окружающей среде, физической силе и могуществе. А, выбирая автомобиль, который ни о чём не говорит, человек в любом случае что-то сообщает о себе. Что делает автомобили мощнейшим средством, при помощи которого можно заглянуть во внутренний мир окружающих нас людей.

Мы надеваем джинсы, рубашку или пару рабочих ботинок, не задумываясь. Это просто вещи, которые мы должны носить ежедневно. Да, одежда подвержена влиянию моды, но мода всего лишь может ограничить выбор джинсов, рубашек, костюмов или ботинок, доступных нам в магазинах. Мода изменчива, быстро проходит, значит, мы можем играться с идеями, попробовать рубашку в цветочек или другую юбку и решить, подошли нам вещи или нет и двинуться дальше. Автомобиль же – гораздо более важная покупка; машина, скорее всего, будет с нами гораздо дольше. И нам придётся всё это время жить с тем, что наш автомобиль говорит о нас.

Неудивительно, что нас парализует страх и паранойя. Мы отбрасываем все варианты, которые не подходят нашему бюджету, и в редких случаях настолько запутываемся и боимся, что даже не собираемся слушать советчиков вроде нас с Top Gear, рекомендующих «правильные» машины. Тут в США мне пришлось пользоваться взятым напрокат автомобилем, и это какой-то Chevrolet или другой белый внедорожник. В нём, конечно, есть кондиционер, полный привод, коробка-автомат, но что, чёрт побери, они говорят обо мне? Что я заявляю о себе миру, когда сливаюсь с потоком транспорта на выезде из города, пытаясь хоть немного понять основы поведения на дороге, принятые среди водителей вокруг меня? Что я британец, работающий заграницей и ни малейшего понятия не имеющий о том, как тут всё устроено? Понял. Говорю вам ещё раз: вы всегда что-то сообщаете о себе через ваш автомобиль, даже если пытаетесь ничего не сообщать вовсе.

 



Просмотров:
Июль 2014

Комментарии
BaniFFatsbIj
в 11:05, 03.08.2014

А в нашей стране люди через свой автомобиль заявляют о своем статусе

BaniFFatsbIj
в 11:05, 03.08.2014

А в нашей стране люди через свой автомобиль заявляют о своем статусе

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх