Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
1




Джеймс Мэй о переполненных дорогах

Закон Паркинсона – по-моему, он впервые появился в издании “The Economist”, но мне лень проверять – гласил, что «работа заполняет время, доступное для её выполнения».

Автомобильный вариант закона гласит: количество автомобилей стремится заполнить доступную дорогу. Именно так и должно быть, ведь дорога с отсутствующими на ней временно автомобилями – это пустая трата асфальта. Дорога должна быть на месте на тот случай, когда по ней проедет машина. А пока она по ней не проехала, дорога – как тот сыр, что лежит в холодильнике. Который не выполняет свою миссию – превращаться в сырный соус.

Сегодня у некоторых людей весьма странные мнения по этому поводу. Когда открыли трассу М25, она сразу же заполнилась транспортом, и многие указывали на этот факт как на сигнал провала в планировании движения. «Она только-только открылась», - ныли эти люди. – «И вот, гляньте-ка на неё. Полна машин». С таким же успехом мы могли бы жаловаться на полнейшую распродажу билетов на шоу Top Gear Live – чего бы мы не стали делать, даже если б раскупили все билеты.

Действительно, если бы М25 заполонил отбившийся от стада рогатый скот, то да, это была бы пустая трата денег. Пиво создано, чтоб его пили, деньги – чтобы их тратили, а дороги – чтобы по ним ездили. Чем больше людей ездят туда-сюда и занимаются разными делами, тем лучше себя чувствует «ОАО Соединённое Королевство»*.

А теперь смотрите. Я понимаю, что в сельской глубинке вы можете проехать мили и мили, прежде чем встретите на встречной старый Morris, за рулём которого едет некто, кто удивится тому, что в наши дни у машин есть магнитолы. Но дороги в сельской местности существуют лишь для того, чтоб позволить таким деревенщинам как Ричард Хаммонд иногда ездить в город и с благоговением и удивлением тыкать пальцем на электрические лампочки. В городах же дороги полные.

Я живу в Лондоне, и на этой неделе я немного поездил по городу в час пик. Мой вывод: дороги функционируют точно согласно их вместимости. Нет места даже для одного лишнего автомобиля, а стоит убрать хотя бы одно парковочное место, и транспорт станет. Прекрасно. Управление максимальной вместимостью. Будь это заводом по производству мобилок, менеджмент был бы в восторге.

Но есть и один недостаток. Одна маленькая остановка может нарушить всё, и тут мои мысли подходят к вопросу поломок.

То, как ломается автомобиль, - это тема, достойная докторской диссертации, и, быть может, такая диссертация уже была написана. Я как-то ехал в машине с Хаммондом, и автомобиль так долго останавливался, что у нас было время для жарких дебатов по поводу того, в чём же была проблема. Я думал, что проблема была в электрической части; Хаммонд считал, что в топливе. Как оказалось, основная проблема была в том, что автомобиль принадлежал Ричарду Хаммонду.

Когда я впервые поехал на своей 911-й – по трассе А4 в западную часть Лондона – машина умерла так же быстро, как человек, находящийся в эпицентре ядерного взрыва. Вот она едет, а потом уже не едет. Но это всё слишком заумно и не относится к тому, что я хочу тут сказать. Оба автомобиля стали в буквальном смысле тромбами.

Полнейшие поломки в современных автомобилях – редкость, но они всё же случаются. За последние два дня я видел два сломавшихся автомобиля на весьма оживлённых трассах. На каждом месте поломки я видел, как похожие на мифических существ работники дорожной службы расставляли аварийные конусы, а эвакуаторы пытались пробить себе дорогу сквозь получившуюся из-за поломки огромную автопарковку. У нас уж точно нет времени на такую ерунду.

Так что вот вам план для Британии Мэя. Когда автомобиль ломается в таком месте, как Лондон, Манчестер или Эдинбург, любой водитель может позвонить по горячей линии на случай поломок. Затем поднимается вертолёт, который направляется к месту. Большой такой вертолёт, с подвешенным под фюзеляжем захватом.

Если сломавшаяся машина к моменту прибытия вертолёта не смогла сдвинуться с места, то вертолёт её поднимает и сбрасывает в реку.

И мне всё равно, какая это машина: Veyron Super Sport или углепластиковая Lamborghini. Стоимость автомобиля не имеет значения; её цена не может сравниться с тем временем, которое впустую тратят остальные участники дорожного движения. У людей столики заказаны в дорогих ресторанах, а я спешу в магазин инструментов.

Звучит жестоко? Немного да. Но у вас будет возможность заказать себе страховку (или отказаться от неё) на «захват и утилизацию» машины. Страховка эта будет рассчитываться, исходя из типа вашего автомобиля и того, в каком он у вас состоянии. Такой подход уж точно заставит людей задуматься. В Британии Джеймса Мэя вы семь раз подумаете, прежде чем поехать в Лондон в классическом автомобиле или машине, не сделанной немцами. Но ведь именно так и должно быть.

Иначе – это полнейшая безответственность.

 

* - Так её назвал Лорд Янг из Департамента торговли и промышленности в эпоху Тэтчер, если я верно помню

 



Просмотров:
Май 2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх