Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
0




Джеймс Мэй об овощах.

Я встречал солдат – в основном, из пехоты – которым больше всего нравится быть на своих двоих на поле боя, когда вокруг творится кромешный ад.

Ноги дают вам автономность. Вы можете найти укрытие в малейшей неровности местности, можете быстро перемещаться, забираться практически куда угодно, а судьба находится в ваших руках.

Другие предпочитают находиться в танке или бронемашине. Вы стеснены рамками брони, но так безопаснее. Или нет? Неприкрытый бронёй солдат получает маневренность ценой уязвимости, ведь он защищён всего лишь бронежилетом. Вы можете весь день провести, стреляя в «Мастиф», лишь раздражая находящихся в нём солдат, но если бронемашину отшвырнёт в полную воды канаву взрывом заложенного на дороге фугаса, то у вас появится проблема: вылезти прежде, чем вы захлебнётесь.

Вот почему увлекающиеся техникой Британские военнослужащие упоминают о понятии под названием «луковица выживаемости». Скажем прямо: лук в наше время нигде не применяется в действии, кроме как на кухне. Луковица – это принцип осмысления.

Итак, на внешней стороне луковицы – бесконечно быстрый пехотинец, вооружённый небольшим ничего не весящим пистолетом, способным уничтожать целые народы. В сердцевине – невидимый бронированный автомобиль, способный выдержать прямое попадание ещё не изобретённых видов вооружений. Оба варианта невозможны, так что рассмотрим то, что между ними. Где именно мы хотим быть?

Основанное на понятии луковицы экспериментирование – идея не новая. Древние греки представляли себе небеса в виде луковичных слоёв – опять-таки, не в буквальном смысле. «Жизнь подобна луку», - говорил американский поэт Карл Сэндберг. – «Ты очищаешь слой за слоем и иногда плачешь». Полезный аллегорический прибор, этот лук.

Где мы остановились? Ах да, в луковице. Ближе к середине вы будете лучше защищены. Ближе к кожуре – более мобильны, что само по себе есть форма защиты. Поясню в контексте бронированных машин, которые я водил на нашем шоу: «Мастиф» находится ближе к середине, а «Оцелот» - ближе к кожуре. В «Мастифе» вы выживете при более сильном взрыве, но в лёгком «Оцелоте» вы можете вообще избежать его. Но если вам не миновать взрыва, то бронеавтомобиль будет уж совсем в некондиционном состоянии, потому что броня у него слабая. Будь его бронирование сильнее, он был бы более «луковичным». Понимаете?

В луковице множество слоёв, и лишь её теоретические молекулярные центр и внешний слой приемлемы на все 100%. Всё остальное – это своего рода компромисс, так что споры по этому поводу будут звучать дольше, чем метеоризм после французского супа с луком. Так что двинемся дальше.

Применима ли луковица к автомобилям? Надеюсь, что да, насколько я могу судить. Я думал, что может существовать просто «луковица характеристик», в которой ближе к центру автомобили становятся быстрее на гоночной трассе и менее прихотливыми в реальной жизни. Но потом я понял, что получается морковь – чем выше, тем толще.

Затем я придумал луковицу «характеристики/стоимость», где в центре находится очень быстрая и безумно дорогая машина, а снаружи – та, что всё ещё едет и отдаётся даром. McLaren P1 находится у центра, а у внешнего слоя – тот Ford Fiesta XR2 за 750 фунтов, в котором меня не так давно подбили из танка на нашем шоу.

На самом деле луковица «характеристики/стоимость» существует постоянно со дня изобретения автомобиля. Lagonda V12 и Austin 7 Special постоянно находились в луковице. Но происходит нечто интересное.

Наконец-то, автопроизводители – в отличие от Кларксона – начали понимать настоящую прелесть снижения веса. Пара автомобилей, показанных нами недавно, прекрасно иллюстрируют этот процесс – Alfa 4C и Caterham 160. Alfa скинула массу, чтоб она могла давать хорошие результаты со своим скромным двигателем и разумным турбо. Но машина эта всё же слишком широкая, так что она у нас находится высоко вверху моркови.

Caterham 160 признаёт, как и оригинальный Lotus, что простора, малая мощность и маленькие колёса сдвигают прелесть вождения Caterham ближе к внешней части луковицы. Иными словами, он дешевле. Но всё же находится внутри луковицы, потому что машина эта прекрасная. Естественно, не настолько же безупречно превосходна, как Superlight Caterham, но лучше, нежели её действительная позиция внутри луковицы.

Большинство из нас смутно осознают понятие луковицы и подспудно стремятся к её богатой и плотной сердцевине. Но луковица сама по себе изменяется. Её кончики вытянуты, где традиционное соотношение характеристик и цены искажаются.

По сути, теперь есть лук-шалот характеристик. Острые кончики мы всегда отрезали и выбрасывали, но именно в них, быть может, будет находиться ваша следующая машина.

В следующим месяце: кумкват комфортабельности.



Просмотров:
Май 2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх