Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
0




Кларксон о Megane RS 250

Кларксон тестирует новый "горячий" Renault, хотя должен был сделать обзор совсем другой машины...

Ferrari уверяет, что каждый изгиб и каждая поверхность новой 458 Italia были разработаны инженерами, чтобы улучшить прохождение воздушного потока. Но лично я подозреваю, что её изящные формы были, скорее, придуманы художниками из Pininfarina, чей талант вернулся к нам с новой силой. Это самая красивая машина, носящая значок гарцующей лошади, за последние 30 лет. Может быть, даже больше.

Она прибыла в мой дом в прошлый уикенд, и я провёл немало времени, рассматривая её, частично потому, что внешность – половина её  привлекательности как автомобиля, но в основном из-за того, что она застряла на моей подъездной дорожке, блокированная последним снегопадом. Впрочем, воскресным вечером дороги показались мне достаточно безопасными, так что я всё же залез на водительское место, отрегулировал руль, так что он встал почти так, как  надо – лучше, чем у любой другой итальянской машины – и отправился в путь на, вероятно, самом впечатляющем автомобиле 2010 года.

Немедленно возникла проблема. Ferrari выяснила, что если переключать передачу «лепестками» за рулевым колесом, то для традиционных переключателей там места не остаётся. Поэтому они от них отказались, и звучит это как неплохая идея.

Но это не так, потому что кнопки для включения фар, поворотников и дворников находятся на руле вместе с обычными кнопками – старта двигателя и настройки системы трэкшн-контроля.

Это не работает. Когда передвигаешься по прямой линии, кнопка левого поворотника оказывается слева, и с этим всё нормально. Но если собираешься войти в поворот, кнопка левого поворотника окажется справа. А ночью всё становится ещё хуже – когда навстречу едет машина, начинаешь искать кнопку отключения дальнего света, которая, если будешь в этот момент поворачивать, будет там, где только что была кнопка включения дворников.

Так что будешь ослеплять всех встречающихся водителей, ехать с левым поворотником направо, а дворники будут работать как сумасшедшие, потому что ты случайно их включил, и теперь не можешь найти кнопку, чтобы вырубить.

Дальше – хуже. За рулём находится нормальный тахометр с двумя телеэкранами по краям. Левый рассказывает о всевозможных вещах, которые тебе абсолютно ни к чему, к примеру, твоё последнее время прохождения круга, а правый может быть и спидометром, и навигацией. Но не не тем  и другим одновременно.

Так что когда он показывает карту, ты можешь только гадать, с какой скоростью едешь, а это значит, что будешь ехать налево с включенным правым поворотником, протирать дворниками и без того чистое стекло, и всё это на скорости 2 мили в час, потому что проезжаешь под камерой скоростного режима и – поскольку ты сидишь в какофонической Ferrari – звучит она так, будто едешь тридцать.

И всё это из-за «лепестковой» коробки передач, которая, если оставить её в автоматическом режиме, меняет шестерёнки каждые полторы секунды. Она делает это очень плавно и быстро, но, к сожалению, при этом выхлопная система каждый раз меняет свою тональность. Звучит так, будто разогреваешь оркестр своей ногой.

Конечно, все эти вещи ожидаемы у машины с такой родословной. Это цена за величие. Величие, которое я должен был ощутить в полной мере, когда выбрался на Фосс-Вэй.

Этого не случилось. Я переключил коробку передач в ручной режим, трэкшн-контроль – в спортивный, и спустил с цепи восемь цилиндрических псов войны. И в тот же момент корма начала со страшной силой вихлять в разные стороны. Лёд ведь никуда не делся. А когда стемнело, ситуация стала ухудшаться. Так что в итоге я развернулся и потихонечку поехал домой.

В этом месте было бы очень просто дописать колонку. Я чертовски уверен, что новый 526-сильный двигатель и экстраординарное умение Ferrari заставлять шасси петь сообща сделают цену в 169 545 фунтов выглядеть как самая выгодная сделка столетия.

Но я не буду этого делать. Ferrari в прошлом уже садилась в лужу – помните Mondial? – и поэтому не буду ничего утверждать. Лучше я верну машину, когда погода наладится, расскажу вам, какой она окажется, и перейду сейчас к  M?gane Renaultsport 250 Cup.

Извиняюсь, если для вас это разочарование. Поверьте мне, я пережил это тяжелее, потому что, добравшись до дома на Ferrari, я был вынужден оставить её там и пересесть на авто, которое являет собой ярко-жёлтый хэтчбек, и я уже знал, что это будет ужасно.

Все многочисленные горячие хэтчбеки Renault предназначены для кого-то, кого я никогда не встречал. Я даже не уверен в его существовании.

На гоночном треке это неистовая забава, с их пластиковыми окнами, каркасами безопасности и пронзительными моторами. Но у вас есть гоночный трек? А если есть, вы будете ездить по нему на французской машине с передним приводом? Нет.

Весь смысл горячего хэтчбека в том, что он может делать всё. Подразумевается, что он будет быстрым и весёлым, но он также должен быть надёжным, просторным, практичным и дешёвым при ремонте. Здесь я обращаю ваше внимание на Volkswagen Golf GTI и Ford Focus RS.

Горячие Renault быстрые и весёлые, но не практичные – не с каркасом безопасности сзади и пятиточечными ремнями безопасности – как на них не посмотреть. И они ещё и не надёжные. Недавний опрос показал, что у Megane худший процент непрохождения техосмотра.

Поэтому, нет. Я не хотел садиться за руль Megane 250. И я особенно не хотел этого, когда я только что сидел за рулём Ferrari. Renault вытрясет мне зубы изо рта. Он меня оглушит. Он будет глупым, и все будут думать, что я лох.

Но здесь последует «как бы то ни было». Как бы то ни было, я был приятно удивлён. Он не шумлив, у него нет каркаса безопасности, окна сделаны из стекла, и хотя раздетая и облегчённая версия Cup, на которой я ездил, не оснащена всякими предметами роскоши или навигацией, есть хотя бы радио, а также опциональный коннектор для iPod и сиденья Recaro, обнимающие тебя, как супермодель. И выглядит, несмотря на отвратительный жёлтый цвет, чрезвычайно привлекательно.

Но самое лучшее, что он был не дискомфортным. На самом деле, настолько не дискомфортным, что даже на оксфордской кольцевой дороге, подвергшейся разрушительному воздействию обледенения и выглядящей в результате как лунная поверхность, у моей жены получилось краситься всю дорогу. И она только один раз почти выткнула себе глаз.

Скорость? Ну, на нём стоит 2-литровый двигатель, развивающий 247 лошадиных сил, и звучит это внушительно. Остальные характеристики также предполагают подобную внушительность. Но в реальности он чувствуется довольно ординарно. Скорее мускулисто, чем энергично. Цельно, но не захватывающе.

Такая же история и с управлением. Есть электрический усилитель руля и передний дифференциал, но никогда не возникнет ощущение, что они борются, чтобы справиться с неукротимыми силами природы. Он чувствуется просто как весёлый хороший автомобиль.

Изъяны? Что ж, слишком много электрических приспособлений, таких как система мониторинга давления в шинах, который, можно быть уверенным, сломается через пять минут. И задний обзор отсутствует почти полностью. Но он не настолько плох, чтобы, когда я въезжал  в Лондон, я не смог увидеть, что прямо за мной оказался Golf GTI.

И вот на какую мысль меня это навело. Очевидно, Renault решила, что новый горячий Megane должен быть более взрослым. Более сфокусированным на повседневности и менее на крайне редких трековых днях. Если вкратце, Renault сделала  его более скучным, и значит, сейчас его нужно рассматривать как конкурента Golf и Ford.

И, я извиняюсь, но им он не чета. Но надо быть совсем недалеко от полного сумасшествия, чтобы взглянуть на два идентичных товара и выбрать тот, который, и ты это знаешь, будет всё время ломаться.

КЛАРКСОМЕТР

 M?gane Renaultsport 250 Cup

Двигатель: 1 998 сс, 4 цилиндра, турбо 

Мощность: 247 л.с. при 5 500 об/мин

Крутящий момент: 340 Нм при 3 000 об/мин

Трансмиссия: 6-ступенчатая, механическая

Расход топлива: 8,4л/100км (в смешанном цикле)

Выбросы CO2: 195 г/км

Разгон от 0 до 100 км/ч: 6,1 с

Максимальная скорость: 251 км/ч

Цена: ?26 000

Вердикт Кларксона: Не такая дикая, какой притворяется



Просмотров: 3512
Январь 2010

Комментарии
Гость
в 20:49, 26.01.2010
Ну англичанам виднее какой горячий хетч лучше...А на наших дорогах покупка любой подобной машины - почти сумасшествие...ни понтов, ни удовольствия...
Гость
в 21:31, 28.01.2010
Толковая зажигалка. "Наши дороги"... "понты".... Вам в колхоз "светлый путь", дорогой товариш. Таёто и ваген вам в помощь.
Гость
в 21:45, 28.01.2010
Ну если diag живет в Монако - то пожалуй имеет право на подобные комменты, а я лично живу в Днепропетровске и поэтому скорее согласен с первым комментатором! Чтобы у нас ездить на подобных машинах нужно не любить ни себя ни машины... Хотя сам автомобиль как по мне - неплохой...
diag
в 16:25, 29.01.2010
В Киеве. Дороги тоже удобланы. Но данный меган от этого не ухудшится.
Доброжелатель - Символ сайта
в 16:34, 29.01.2010
да они слишком жесткие!!!меган и астра ОПС не пошли у нас-очень уж экстримальные!!!а вот мазда 3,гольф и фокус СТ очень приглянулись народу rrrrrr...........roket!!!!
diag
в 17:43, 29.01.2010
Мазда 3. Едет средне. Рулится средне. Шумка - отстой. Дизайн надоел. В кого не плюнь, все на мазде. Посредственность. Гольф. Едет хорошо. Рулится хорошо. Шумка средняя. Дизайн - его просто нет :). В кого не плюнь, все на гольфах. Скучно. Фокус. Просто фигня))))))) Снаружи и внутри скучно. Казалось бы всё правильно, но без души. Я не поклонник рено, но этот меган хотя бы смотрится интересно. Мотор многообещающий. Внутрях побывать бы :)
Доброжелатель - Символ сайта
в 08:28, 30.01.2010
MPS едит скучно???GTI фигня???на чем же ты ездишь???на М3 и RS4?или EVO? rrrrrr...........roket!!!!
diag
в 13:20, 30.01.2010
А я эМПээС с ЖэТэАй не трогал :) Турбо, понятно, здорово торкает :)
Доброжелатель - Символ сайта
в 22:53, 28.01.2010
diag гей,ему 500 фиат нравиться и совсем Лужков не нравиться!!! rrrrrr...........roket!!!!
diag
в 16:24, 29.01.2010
Можешь это на заборе написать. А 500-ка и правда неплохая машинка. Может жене куплю.. :)
Гость
в 12:41, 01.04.2010
Интересно,diag,рено берешь в максимальной комплектации и сравниваешь с обычными версиями гольфа и мазды... А в топ версии рено уступает и гольфу,и мазде,и фокусу.
Roma
в 16:56, 16.09.2011

форд это .....

Roma
в 16:57, 16.09.2011

а меган супер

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх