Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
1




Хаммонд о б/у автомобилях.

Всякий раз, когда какая-то новость требует комментария любителя лошадей, мы слышим нудные ослиные звуки, издаваемые одетым в твид щёголем без подбородка. И у щёголя этого в мозгах больше мыслей о разведении, чем здравого смысла.

Моя жена очень интересуется лошадьми; для неё каждый день начинается с потока грязи, мороси и навоза – она вычищает подстилки своих любимых подопечных, которых затем выводит «в свет». Где они весь день стоят на своей собственной еде и портят мою чековую книжку.

Но Минди уж точно не из категории конских фанатиков, которыми, кажется, так озабочены новости. У неё есть твидовая одежда, да, но она настолько запачкана полезными испражнениями высокопродуктивных задов её любимцев, что твида в этой материи вы просто не распознаете.

У неё нет акцента, свойственного жителям расположенных вокруг столицы графств; также она не умеет готовить чатни, не может убедительно пользоваться хлыстом или вторить молитвы в церкви с громкостью отбойного молотка. Однако у неё есть подбородок. Ввиду этих всех недостатков и качеств, жена моя так же выделяется среди лошадников, как клоун на похоронах.

Но реальность далеко не такая. Минди превосходно вписывается; а эти любители лошадей, в основном, такие же обычные люди, как и все мы. А что касается тех неоспоримых стандартов, якобы выдвинутых их воображаемым благородным происхождением и чувствительностью, присущей высшему классу… что ж… мягко говоря, это всё дерьмо лошадиное. Я никоим образом не хочу очернять всё сословие в целом, сплочённое общим увлечением, но многие из тех, с кем моя жена и я имели дело за эти годы, - когда нужно было сменить уже ставшую маленькой для ребенка пони или утилизировать умершее животное – делали своё дело с беспощадностью главных героев гангстерского кино.

Минди и я любим читать рекламные объявления на последних страницах журналов про лошадей и представлять, какова же истина, скрытая за настолько оптимистичными описаниями. Пони, которую продают как идеальную для ребёнка, оказывается смесью саблезубого тигра и Гитлера. «Дружелюбна сама по себе и в компании» можно расценивать как «психопатка, ненадёжная, недружелюбная, лучше всего подавать в виде бургера». «Её легко подковывать, транспортировать и подстригать» - вот наша любимая лошадиная реклама. Грубый её перевод гласит: «ужасное создание с дурным характером, которое, если вы попытаетесь погрузить его в грузовик, попытается убить вас и, по возможности, ваших детей». Имеющийся у нас опыт, когда мы в поле наблюдали, как недавно приобретённый «святой» чудным образом превращается в неуправляемого психа, зацикленного на убийстве, делает рынок продаж лошадей весьма страшным местом для поиска. Этими фактами я и оперировал во время случавшихся иногда семейных споров о том, что лучше: колёсные или копытные.

К примеру, я приводил сравнение, что мир автомобилей и мотоциклов населён достойными и честными людьми с идеальными стандартами, и что люди эти хотят лишь одного: дать друг другу возможность насладиться владением любого старого транспортного средства, которое они захотят. Я так рьяно доказывал: автолюбители – это образцы честности и открытости, что для меня стало неожиданным и неприятным сюрпризом узнать, что я в этом месяце пополнил, хоть и неосознанно, ряды самых хитрых и скользких торгашей – будь то торговцы лошадьми, машинами или оружием массового поражения. Слово «стыд» тут слабо описывает моё состояние.

Поняв, что одна машина более не используется регулярно и не получает должного внимания, нужного её, чтоб быть в форме и, выражаясь лошадническим языком, «подкованной», я решил её продать и купить автомобиль, который бы использовался мной чаще. Поскольку мне нужно было на какое-то время уехать по работе, я доверил это дело моему другу, который заверил, что продаст машину и, более того, с пользой вложит получившийся доход в парочку автомобильных проектов. Превосходно. Машину передал. О деле забыл. Пока не пришло письмо – и весьма злобное.

Кажется, мой приятель, без моего ведома, переборщил и накуролесил с описанием машины в рекламном объявлении. Покупатель был отнюдь не рад, когда обнаружил, что машина совсем не в том прекрасном состоянии, о котором, как он понял, шла речь в объявлении. В итоге он взялся за клавиатуру и выплеснул целый фонтан ярости на предыдущего владельца машины – то есть меня.

Всё честно. Машину продавал я, хоть и не лично, и я должен был всё исправить. От денежной компенсации покупатель отказался. И мне не осталось иного выбора, как раскошелиться наличкой и привести автомобиль в то состояние, в котором покупатель ожидал его приобрести. Ситуация могла бы стать маленьким жизненным уроком, если бы не одно «но»: сейчас я сам хочу купить очередной старый автомобиль и я просто парализован страхом и паранойей. Раньше я всегда чуть ли не вплывал в автосалоны или к частным продавцам, доверчивый и наивно счастливый, словно новорожденный коала. Теперь же я с опаской крадусь, весь в сером облаке подозрений и недоверия. Это всё портит кайф. С таким же успехом я мог бы купить чёртову лошадь.



Просмотров:
Апрель 2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх