Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
1




Ричард Хаммонд о коробках передач DSG

Не секрет, что во время моего долгого восхождения от местной радиозвезды до коротыша на Top Gear мне посчастливилось немного поработать совсем в другом русле журналистики – я работал в автомобильной компании.

После полутора лет труда в качестве пресс-атташе стало ясно, что а) я соскучился по работе журналистом и б) из меня был никудышный пресс-атташе.

Эти два фактора, плюс инцидент, когда я в ящичке нашего магазина обнаружил знаменитое летнее платье в горошек из рекламы «Папа, Николь»» (рекламный ролик Renault Clio, транслировавшийся в Великобритании в 1991-1998 гг. – прим. пер.) и чуть было не стал бегать с ним по головному офису, размахивая платьем, словно Золотым руном и вопя «Папа, Николь!» громким фальцетом и низким басом, привели к моему расставанию с заумным миром лекционных плакатов и встреч с поеданием печенья. Я возвратился к привычной для меня рутине фрилансера на радио и небольших работ на ТВ. Но незадолго до моего ухода случилось одно памятное событие, которое всплыло в моей памяти на прошлой неделе, когда я вкратце познакомился с новым Porsche 911 GT3.

Где-то 17 лет назад я и мой босс гнали по тестовому маршруту, разработанному для тест-драйва очередной новой машины. Босс мой, несравненный Тим Джексон – человек ангельского терпения – не только не уволил меня на месте, когда однажды утром я поприветствовал его за его рабочим столом при помощи тщательно нарисованного комикса, изображающего, как Тим получает выговор от управляющего директора за день до этого. А ведь я потратил весь рабочий день на возню с карандашами и блокнотом, спрятанными за компьютером. Нет, он не только не уволил меня, но даже посмеялся и купил мне сэндвич с яйцом.

На трассе мы проверяли время и указания, чтобы раздать их ведущим мировым автожурналистам, которые в конце недели должны были ездить по этому маршруту и удивляться отличному управлению нашего автомобиля и всяким другим его достоинствам. Маршрут составлял я и я же писал указания и примечания к нему, но результат был настолько плох, что в салоне автомобиля воцарилась гнетущая тишина.

Не будучи любителем выговоров, Тим молчал и дал возможность угнетающей обстановке высказать всё за него – то, как он расстроен неправильно выбранными поворотами, плохо угаданными расстояниями и неправильно подобранной местностью в моих примечаниях.

Оглядываясь по сторонам, пока Тим вёл машину с привычной ему щеголеватостью и значительным знанием дела, я задался вопросом: а что случится, если я переключу рычаг коробки-автомата из положения «D» вперёд в положение заднего хода «R». Рычаг как будто взывал ко мне, и, зная, что уж больше нет сил противостоять соблазну, я задал этот вопрос Тиму – чтобы, наверное, подготовить его к тому моменту, когда моё терпение лопнет.

Вместо ответа Тим дёрнул рычаг вперёд в то самое вожделенное для меня положение. Я уж чуть было сам это не сделал. Только не подумайте, что я подстрекаю вас повторять такое – уж точно не на горном серпантине в новом Renault Espace, который едет на скорости, а за рулём – ваш босс, бывший автогонщик, который зол на вас за ваши плохо подготовленные примечания.

Если хотите знать, то случится вот что: много шума. Ужасный металлический шум, вы чувствуете, как что-то ломается, и начинаете паниковать. Но нет никаких физических проявлений того, что там внизу, в коробке что-то идёт не так – ведь КПП использует гидротрансформатор.

Мы остановились, похихикали немного. Я молча выразил извинения за свою поганую работу, и так же молча Тим принял их и дал понять, что в пресс-отделе всё хорошо. Потом мы поехали дальше.

Почему именно этот эпизод вспомнился мне на этой неделе? Просто я впервые прокатился на новом Porsche 911 GT3. На этом автомобиле установлены такие же электроусилитель руля и КПП с подрулевыми «лепестками», которые ставятся на стандартную 991-ю. Обе системы мне не нравятся – и та, и другая, как мне кажется, отнимают у машины часть её характера. Но в Porsche, кажется, это поняли или наоборот – изначально привили нам чувство неудовлетворения… потому что в GT3 они решили эту проблему. Управление ощущается лучше, практически и не чувствуется, что оно электрическое, а вот переключение передач вывели совсем на новый уровень.

К переключению передач в GT3 привыкаешь. Невероятная, просто безумно быстрая смена передачи, но в то же время мощная и непревзойденно точная – это чувствуется и в «лепестке» и по всей трансмиссии, когда вы перескакиваете с одного передаточного числа на другое. Играясь с новой КПП, клацая рычаг вверх-вниз, чтобы опять и опять почувствовать удовольствие, я вспомнил нервные рывки, вздрагивания и шум, когда коробка Espace была переключена из режима «D» в режим заднего хода.

Мы всё твердим, что коробки DSG в спортивных автомобилях лишь расстраивают нас, отнимают некую часть героизма и точных навыков, требуемых от водителя настоящей «ручной» машины. Но коробки DSG – это не автоматические КПП, в которых крутящий момент сперва должен пройти через целую кучу приспособлений гидротрансформатора. Это та же ручная КПП, просто управляется она по-другому. И лучше всего возможности этой коробки передач можно продемонстрировать в новом Porsche GT3. Думаю, нам пора повзрослеть, перестать заниматься показухой и ныть по поводу коробок-автоматов, тем более, что речь идет не об автоматах. Вот как мы теперь переключаем передачи, и мне это нравится.

 



Просмотров:
Февраль 2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх