Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
1




Джеймс Мэй о визите на завод VW.

Сейчас я считаю, что в будущем человечество будет только есть и пить. Тело перестанет быть храмом и превратится в штатив для реторт – будет снабжать голову кровью и кислородом и удерживать её на высоте, необходимой для просмотра Фейсбука или игры в приложение FIFA.

Я постоянно снимаю телепередачи о науке или технике или ещё о чём-то столь же несложном. Программы эти получаются довольно неплохими, но они просто медийная несуразица по сравнению с любым творением Джеймса Оливера или любого другого круглолицего гурмана. Чувствую себя запевалой из паба, которому пришлось выступать на Бостонском стадионе: никто толком не слушает.

Всем интересна только еда. Мой приятель Оз Кларк просто был рождён, чтоб стать работником химчистки, у них это семейное, но вместо этого он неплохо зарабатывает себе на жизнь трудом собственного ума и с участием винных даров Франции и Австралии.

В радиусе 300 метров от моего дома есть три супермаркета, но ни одного автосалона, ни одной заправки или автосервиса. Есть магазин инструмента, но его хозяин признаётся, что приходится бороться за выживание. Место проходное, но весь поток покупателей идёт мимо – прямиком в супермаркет Sainsbury за соусом песто.

Учитывая сказанное выше, пытаться производить автомобили – дело особенно гиблое. Ведь даже те, кто делают машины, думают о ланче. Сама мысль о том, что Великобритания когда-либо сможет возродить свои производственные навыки, необходимые для постройки современного автозавода, не имеет шансов на претворение в жизнь, ведь если большинству из нас показать станок для литья под давлением, мы увидим в нём прекрасный инструмент для подогрева лепёшек наан.

(На самом деле, какое-то время именно так всё и происходило. Мой отец работал на станке для литья алюминия под давлением – изготавливал блоки цилиндров и тому подобное. При нагреве агрегата до нужной температуры, персонал – большей частью азиаты – использовали нагретые поверхности для приготовления восхитительного меню из экзотических хлебопродуктов на ланч. Думаю, это производство теперь стало пекарней.).

Недавно я посетил завод VW в Вольфсбурге и, как всегда, невероятно поразился тому вкладу умений и знаний, который делается в производство автомобиля. Машины невероятно дёшево стоят, если учесть, что в них вкладывают.

Просто понаблюдайте, если есть возможность, за роботизированным процессом прессования и сварки кузова Golf. Это обработка металла наивысшего порядка, делающаяся с минимально возможными погрешностями, а поскольку я немного работаю с металлом дома, то знаю, насколько это сложно. Удивительно. И всё же готовый автомобиль вы можете купить по цене примерно четырёх тысяч «биг маков».

Всё время ловил себя на мысли, что гораздо проще печь, скажем, пироги. Особых затрат на производство тут не нужно, и если пироги по краям кривоватые, то можно их сбыть как «продукт местного производства» и ещё навариться на их не очень хорошем качестве. Я бы так и сделал.

Но VW опередил меня в этом вопросе. Оказывается, VW делает ещё и сосиски, и в огромных количествах. На самом деле, если посчитать, то VW Group производит больше сосисок, чем автомобилей, хотя если брать весовые показатели, то автомобили идут почти вровень с сосисками. Но это ненадолго, наверное.

Держа в руке упаковку из десяти штук, я отметил их увесистость. «Сосиски VW содержат больше мяса, чем сосиски других производителей», - сказал человек в опрятном спортивном костюме. Внутри автомобиля, в основном, воздух, внутри сосиски – сплошная мясная субстанция. Они сейчас в холодильнике лежат, я их слегка побаиваюсь.

Что интересно: я был на заводе Volkswagen по съемкам моего невероятно серьёзного документального фильма «Автомобили народов». Кто-то выразил озабоченность, что, раз уж я с TopGear, то буду лишь выдавать предсказуемые шутки про немцев и войну.

Но я даже и не думал. Я огромный любитель современной Германии и её продукции, и всегда им был с тех пор, как стал туда ездить в подростковые годы. Фильм – это сбалансированный материал о победе народного автомобиля над политическими амбициями и самомнением наций. По крайней мере, таким был диалог, пока немцы слушали. После того, как мы отвлекли их внимание, разговор пошел о том, как разбомбили магазин по продаже рыбы и картошки.

И. нужно сказать, что, раз уж сосиски VW продаются в официальной упаковке от VW, и на ней стоит свой серийный номер, то немцы сами тут напрашиваются. На шутку про этих чертовски глупых немцев и их врождённую – с возраста сидения на горшке – озабоченность рациональностью, и так далее, и тому подобное.

Но VW будет смеяться последним, потому что компания готова к будущему. Bentley начала производство дизайнерской мебели – какая пустая трата времени! Даже электроавтомобиль – наглое отвлечение нашего внимания от истинной сути вещей. Будущее – за сосисками, сделанными народом, который дал нам «Жука».

Им даже брэнд сосисок менять не придётся. Просто переименуются в Volkswurst (нем. «народная колбаса» - прим. пер.)



Просмотров:
Февраль 2014

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх