Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
4




Джеймс о том, как улучшить свою Ferrari 458

Прожив с ней какое-то время, могу сказать, что не так уж и много моментов есть в Ferrari 458, которые мне не нравятся.

Да, знаю, и слышу, как вы все хором кричите об этом, - кнопки на рулевом колесе немного глуповаты. Хаммонд и Кларксон жалуются на них постоянно, но на самом-то деле, в чём тут проблема? Кнопка указателя левого поворота находится слева, кнопка правого – справа. Большую часть времени руки ваши находятся соответственно справа и слева на руле, так что в таком расположении имеется определённый смысл.

У многих мотоциклов BMW и Harley имеются отдельные переключатели левого и правого указателя поворота, расположенные слева и справа на руле, и никто не жалуется на то, что это глупо. Тут же на руле и переключатель фар, и переключатель стеклоочистителей. Где-то ведь они должны размещаться. Тут же и эта кнопочка Мантовани, настраивающая шасси, которое остаётся всё же в режиме Sport.

Знаю, что всё это скорее как бальзам на душу фантазёрам-любителям Формулы 1, так что вы можете доказывать, что все эти штуковины – слегка молодцеватые. Но если вас беспокоит сам факт юности, то вы бы не купили себе суперкар, ведь эти автомобили для людей с задержкой развития, которые не летают на истребителях.

Считаю, что управление системой спутниковой навигации и магнитолой слегка запутанное и расположено непродуманно – расположены они справа в верхней части приборной панели, а значит, пассажир ваш не сможет за вас управлять ими. Вам придётся делать это самому, а это весьма сложно, ведь все ваши способности к логическому мышлению заняты попытками запомнить, каковы же функции всех этих кнопок на руле.

Но у пассажира вашего есть доступ к рукоятке управления и дисплею, имеющему отношение к текущему состоянию противобуксовочной системы, различным температурам двигателя и бортовому компьютеру. Не хочу, чтобы Кларксон трогал тут что-нибудь. Всё это должно находиться с другой стороны.

Единственная моя серьёзная жалоба – 458-я довольно тучная. И тут я употреблю это слово не в антропологическом смысле, как во фразе «Майк Бревер? Он слегка тучный». Я говорю буквально, что 458-я слишком широкая, если мерять от одного бока до другого – как большинство моих приятелей сегодня.

Я не совсем понимаю, почему этот двухместный автомобиль получился таким широким. Когда я смотрю на двигатель, – а у машины есть специальное стекло сзади, так что в следующий раз, когда вы встретите Ferrari 458. сможете тоже в него заглянуть – то двигатель этот не настолько же широк, как сама машина. И всё же между пассажиром и водителем приличное расстояние. Странно.

Для суперкаров действует некий хорошо понятный закон – нечто похожее на обратное от закона убывающей доходности. Двигатель мощный, поэтому шины должны быть широкими, а всё должно быть низким, чтобы машина не перевернулась при прохождении поворотов, и так далее. И в итоге получается Ferrari 458. Автомобили Lamborghini обычно выходят примерно таких же размеров.

Так что машина эта не только с трудом пролазит в проём гаража – каких-то полдюйма свободного места остаётся с каждой стороны – но она ещё и немного внушает страх на узких серпантинных дорогах, на которых от Феззы вы должны получать удовольствие. Я платил такие деньги за машину не для того, чтобы ею наслаждаться лишь при условии, что нет встречного транспорта.

И вот какой ответ на это я придумал – приготовьтесь – это маленькая Ferrari. Почему нет? Если мы выкинем в мусор все глупые требования к максимальной скорости, то сможем получить прекрасный высокооборотный маленький V8 объемом около 2.5 литров в скромной, лёгкой и очень сексуальной машине. Это будет нечто большее, чем MR2, потому что у авто этого по-прежнему будет восхитительный стиль Ferrari, в машине будут всё те же прекрасные детали от Ferrari – к примеру, красивейшие контрольные приборы и сиденья Daytona.

Крис Эванс, знаменитый радиоведущий, сейчас бы запрыгал на стуле с криками «Ты имеешь в виду, она будет, как Dino, ты, дурак!» И да, думаю это я и имею в виду. Что-то, похожее на Dino. Именно так. Но потом мне попалась на глаза фотография роудстера Honda S800 1966 года, и меня осенило: не новый Dino, а миниатюрная Ferrari с двигателем спереди. Как невероятно это бы было!

Ведь Соитиро Хонда разделял философию, подобную философии Ferrari. Ему нравились короткоходные двигатели с высокими оборотами – он видел в этом возможность извлекать невероятную мощь из малого объёма. Именно в этом и заключалось его наследие в работе над гоночными мотоциклами.

Если мы пойдём по этому пути, то нам слегка будет не хватать крутящего момента в нижнем диапазоне, но что с того? Это ведь Ferrari, а не дизельный автомобиль для Дэвида Брента – «хороший крузер для шоссе». Вам ведь хочется «ломать шею» этой машине и наслаждаться её оборотистым звучанием.

Только представьте: вы сидите в идеально-пропорциональной, но маленькой Ferrari и наблюдаете, как она капотом втягивает в себя воздух на 9000 об/мин. Забудьте о модели LaFerrari. Она будет называться LaFerrariPiccola. Bella. (итал. «Маленькая Ferrari. Красавица» - прим. пер.)

Я озвучил свою идею в пабе и посмотрел на реакцию. «Имеешь в виду что-то вроде MX-5?» - спросил кто-то. Да. Что-то вроде того. Но с более сложным рулевым колесом, чтобы я чувствовал себя особенным.



Просмотров:
Январь 2014

Комментарии
kre4et
в 12:09, 04.02.2014

Берни Эклстоун предложил свою версию улучшения Ferrari...

 http://motor.ru/news/2014/02/04/ferrari/

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх