Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
2




Хаммонд за рулём легенды: Chevrolet Corvette

Вспомните фильм «Бунтарь без идеала», представьте калифорнийское солнышко – и вы будете думать о Corvette…

Найдутся те, кто при виде огромного красного Chevrolet Corvette 58-го года ясно поймут, что пора уходить. Отлично, эта машина не для всех. Но что-то есть в первом двухместном спортивном авто от GM – пусть это даже только размеры. В чём-то ведь кроется причина такого явного присутствия этого автомобиля. Странно, но для настолько вызывающе и даже нарочито огромного автомобиля, Corvette – очень женственная машина. Изгибы, формы – всё это действует на какие-то внутренние рецепторы, которые заставляют мозг думать о некой чувственной, кошачьей и озорной красоте, которая в 50-е мелькала на киноэкранах. 

В Corvette нет даже намёка на подтянутый и агрессивный гоночный автомобиль. И он не является таковым. Действительно. Чтобы сделать свою первую двухместную машину, GM, кажется, не стала выдумывать ничего более сложного, чем просто снять пару сидений с четырёхместной машины. Ясно, что компания не собиралась облегчать, делать более жёсткую подвеску или упрощать автомобиль, чтобы превратить его в роудстер.

4,6-литровый V8 с грязноватым и ленивым звучанием выдаёт 283 л.с. Великолепно. Красный салон именно этой модели действительно невероятно красный; никогда не встречал столько красного цвета в одном месте. Эта машина – звезда кино – от неё пышет шармом Голливуда 50-х. Буду честен: я не ожидаю много от ходовых качеств, и качества эти вполне соответствуют моим ожиданиям. Машина тяжёлая, а мощность поступает ленивыми порциями, но мне попросту всё равно. Сколько тех кинозвёзд из 50-х могли что-то вообще делать, включая актёрскую игру? Будем честны. И, несмотря на их фильмы и роли, они не были ни ковбоями, ни гангстерами – они были красивыми людьми, которые привлекали зрителей на киноэкраны и в вымышленные миры. Вот в чём суть Corvette. Фигурные бока и невероятно красивая задняя часть – это именно те поверхности и изгибы, которые придают этому автомобилю настолько ошеломляющий вид – это уж точно не резкие и продиктованные лишь функциональностью формы серьёзного гоночного авто. Катаясь на Corvette по нашей тестовой трассе, сидя за футуристической приборной панелью и сильно изогнутым лобовым стеклом, я ясно чувствовал весь позитив, который льётся из автомобиля. Что там ни происходило в реальном мире в 1953 году, когда появился первый Chevrolet Corvette, но автомобиль – само воплощение надежды и слепого, безумного оптимизма. Тогда все собирались водить летающие автомобили и жить на астероидах с роботами-дворецкими. Неважно, что Corvette на самом деле не мог взлететь в космос – его внешний вид доказывал обратное, и это главное. О тормозах тут и говорить не стоит: машина, покачиваясь, кренясь и виляя, проходит повороты и, несмотря на весь шум и ярость, её огромный V8 не слишком-то и старается, чтобы справиться с массивной инерцией Corvette. Суть была в стиле, во внешнем виде, в обаянии и впечатлении, будто автомобиль действительно может взлететь в космос или со скоростью в миллионы км/ч пронестись над пустыней – этих качеств было достаточно.

Скажу честно: всё это лучше всего вы сможете оценить при некоторой доле ретроспективы и смотря через огромные розовые очки. Первый Corvette не слишком-то тепло приняли в 1953-м году. Возможно, потому, что люди видели сквозь ошеломляющую наружность машины и чувствовали её не самые хорошие ходовые качества. Так что в то время это был далеко не ошеломляющий и далеко не моментальный успех. Но даже действительно хороший американский автомобиль 50-х будет, по современным меркам, в управлении и динамике похож на танк с пьяным механиком-водителем, так что лишь в наши дни можно понежиться в ностальгии и обаянии и простить эту далеко не ошеломляющую динамику.

Corvette стали лучше, быстрее и даже выросли до хорошей управляемости, а в последние годы название «Corvette» стало даваться спорткарам, которые вполне могут противопоставить себя европейским аналогам. Но изначально, наверное, автомобиль этот делался, чтобы его могли оценить лишь спустя какое-то время. Лет через 60, когда он может «плыть» по дороге и когда его будут прощать за подтёки масла, покачивание и плохие тормоза. Когда Corvette 50-х годов шумно вкатывается на парковку или проезжает по вашей улице, вы просто не можете не улыбнуться. Таков закон. И этот факт, наверное, больше всего остального придаёт этому автомобилю его классический статус. Это рок-н-ролл, чувак, рок-н-ролл.

Chevrolet Corvette 1958 года

Дата выпуска: 1958 г.

Двигатель: 4638 см³, V8, 4 скорости

Мощность: 283 л.с., 391 Нм

0-100 км/ч: 6,8 сек

Максимальная скорость: 196 км/ч

Масса: 1,294 кг

 

 

 



Просмотров:
Декабрь 2013

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Промышленный измельчитель Insinkerator
Наверх