Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
2




Что лучше: Kia или VW

Кто бы мог высказаться лучше о горячем авто от тёплого брэнда?

Почему-то все мы чувствуем лёгкое предубеждение против самой мысли о горячем хэтчбеке Kia, но почему? Для многих стран «Kia» означает современные, надёжные и доступные автомобили. Но на зажиточном Западе это название до сих пор означает слегка бюджетное транспортное средство на вторых ролях – практически синоним определения «средство добраться из пункта А в пункт Б».

Но почему Kia не выпустит горячую версию? Устоявшаяся система взглядов говорит, что компания непременно должна это сделать, чтобы её воспринимали всерьёз – точно так же, как выступающий на разогреве комик хочет быть «гвоздём» программы. И если Kia умеет делать автомобили по доступной цене, то она должна уметь делать и «заряженные» автомобили по доступной цене.

Скажу вам, что эта модель не настолько же хороша, как Golf GTI, но она почти на 6000 дешевле. Так что, кажется, тут всё честно. Что ещё можно сказать? Взглянем поближе. Выглядит автомобиль вполне окей; в форме есть намёки на горячие хэтчи от Renault и Honda, и это неплохо – как нет ничего предосудительного в том, чтобы выглядеть «слегка как Брэд Питт». Красивые сплавы.

Сиденья хороши, а панель приборов выполнена в слегка молодёжном стиле – а это хорошо для быстрого автомобиля. На рулевом колесе есть масса кнопок, так что вы можете представить, что вы и пилот истребителя, и пилот Формулы 1, или ещё кто-то там, кем вы никогда не станете. Одна кнопка превращает главный дисплей спидометра в комбинированный дисплей датчика давления турбо и датчика крутящего момента: по правде говоря, не особо важная информация, но так же странно впечатляет, как и Дэвид Айк.

Если у вас остались ключи в замке зажигания / вы забыли выключить фары / открыты двери (вы это и так знаете, ведь вы их оставили открытыми), то автомобиль будет издавать обычный набор звенящих и низких звуков. Но звуки эти очень приятны на слух – такой же приятный звук издавало одной устройство, звучавшее под воздействием падавшей на него воды. Его я видел в церемониальном чайном саду в Японии. А это уже серьёзная перемена. Потому что раньше эти звуки были похожи на отрыжку робота.

Пластиковые элементы салона не совсем под стать стандартам VW, но они не сильно отстают, и не забывайте: машина стоит на 6 тысяч меньше. И это всего лишь пластиковые поверхности в вашем автомобиле. На сэкономленные 6 тысяч вы можете купить отличное произведение искусства и любоваться им по приезду домой.

Что будут думать соседи? Подумают ли они, что вы бедны? Или что ваше материальное положение слегка трудновато? Если вы переживаете по этому поводу, то ваша жизнь лишена целей и смысла. Так что давайте лучше посмотрим на ходовые качества машины.

У меня есть две жалобы: они незначительные, но важные для так называемого «автомобиля, созданного для настоящего водителя». Во время переключения на высшую передачу двигатель слишком уж долго «висит» на своих оборотах (думаю, это увёртка, чтобы снизить выбросы СО2) и ещё движок может довольно легко заглохнуть при резком начале движения. Но вам не придётся долго думать о вашей экономии размером в 6 тысяч, чтобы довольно быстро научиться жить с этими двумя мелкими недостатками.

Езда хорошая – слегка жестковатая, но не без премудростей. Та же история с управлением. В салоне довольно тихо, разве что можно немного услышать двигатель, когда вы поддадите газку. Конечно, автомобиль не чувствуется таким же быстрым, как Golf, и тут нет подрулевых переключателей, которые бы намертво закрепили в вас ощущение последнего слова техники, но автомобиль хороший. Водить его – удовольствие, и чувствуется добротность сборки. И мне нравится название «Kia». Какое-то жизнерадостное.

Смотрите. Когда мы на ТВ недавно тестировали три бюджетных суперкара, мы пришли к выводу, что McLaren 12С – это лучший автомобиль, что Audi R8 – лучший бюджетный суперкар и что Ferrari 458 – это та машина, которую мы хотим. Но с тех пор я пересмотрел мои взгляды на это всё и решил, что Ferrari лучшая во всех номинациях.

Потому что все эти три суперкара – бюджетные, а Ferrari – лучшая. McLaren быстрее по всем показателям, но Ferrari лучше с точки зрения взаимного отношения автомобиль-человек в эмоциональном плане и плане восприятия. А это самое важное. Автомобили – это не таблицы с цифрами и графиками, вот почему и существует TopGear. Иначе мы бы просто выносили вердикты, сравнивая буклеты.

В этом и есть моя единственная проблема с Kia. Вы покупаете горячий хэтчбек, потому что вы заинтересованы в вождении, а не просто потому, что зависите от автомобиля. Kia хороша, и даже очень. Но она не настолько хороша, как Golf GTI. Но, опять-таки, она стоит на 6 тысяч фунтов дешевле. Я это уже говорил.



Просмотров:
Декабрь 2013

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
loading ramp
Наверх