Джеймс Мэй
853 (+886/-33) Карма
Блог
2




Джеймс Мэй о старых машинах

Теперь, когда мне уже 50, я могу сказать с долей уверенности: вы, молодые, и не подозреваете, насколько вы счастливы. Да-да-да!
Смотрите: память моя не настолько туманна, чтоб я забыл расстройства юношеских лет, недоверие, невыраженные чувства и всё то, отчего, как правильно заметил Пол Уэллер, слёзы ярости бегут по лицу. Но держу пари, что ваш автомобиль работает.

Голову даю на отсечение, что машина ваша работает, даже если вы думаете, что она – металлолом 10-летней давности. Ещё я уверен в том, что у вас, молодых, не работают те же вещи, что не ладили и у меня – поиск стоящей работы, финансы, лейка душа, слова, которые вы говорите, пытаясь познакомиться с девушкой. Но вот ваша машина работает, не так ли?

На самом деле, я тоже не понимал своего счастья, пока не начал работать над трёхсерийным документальным фильмом от Top Gear под названием «Автомобили народов». Это своего рода беглый обзор послевоенной гонки за массовым и доступным автомобилем, с упоминанием некоторых неправильных решений, принятых по её ходу. Так что в фильме есть и «Жук», и оригинальный Fiat 500, и Fiat 124, Trabant, Mini, некоторые микрокары, Ford Cortina, - в общем, почти всё, что вы ожидали увидеть.

Но нельзя сказать, что какой-то из этих автомобилей функционировал. Не совсем.

Признаюсь, я всего этого ждал с нетерпением. История очаровывает; она словно длинная тень позади нас. Изучив её, мы можем сказать, в каком мы сейчас состоянии. Но время преуменьшает ужасы прошлого, будь то война или ужасное качество сидений в ранней версии Renault 4.

Более всего я забыл нечеловеческие страдания, а именно: ужас быть внутри автомобиля 60-х в солнечный денёк. Всё равно, что быть Алеком Гиннесом (британский актер, сегодня знаменит своей ролью Оби-Вана Кеноби в старых эпизодах «Звездный войн» - прим.пер.) каждый день. Я подрастал в 60-е и 70-е, когда каждое лето было обычно жарким. Добавьте к этому повсеместное использование винила в качестве обивочного материала (по крайней мере, для людей победнее) и тот факт, что некоторые футболки и трусы делаются из нейлона, и остаётся только диву даваться – как мы вообще жили. Сейчас признаю, что та эпоха характеризуется не брюками-клёш, не цветной мебелью и не психоделическими обложками альбомов прогрессивного рока, а в основном, запахом пота.

Напомню: в те времена никто не заботился о том, чтобы продавать воду в пластиковых бутылках и не думал об обезвоживании. Не заботились и о собаках, умирающих в нагретых машинах, ведь мы были заняты тем, что пытались выжить сами. Я провел пять ясных погожих дней в Италии за рулём старых «Фиатов», «Рено» и «Ситроенов». Через пот я потерял более шести килограммов. Пописать я не ходил в течение 48 часов, а когда сходил, то невероятно много.

О Боже, прошлое было ужасным, особенно если вы были в машине. Моим первым автомобилем был Vauxhall Cavalier 1600L 1978 года. Не знаю, что означала буква “L”, но не могу поверить, чтобы автомобиль самой бедной спецификации когда-либо мог стать началом истории отличных машин. Знаю, что я уже жаловался на это раньше, но у Cavalier не было даже часов. На их месте был просто квадрат бежевого пластика, закрывавшего дырку, в которой были бы часы, если б вы были богаче и вдруг захотели узнать время.

Держитесь – зато у него был обогрев заднего стекла, чего не было у Reliant Regal моего приятеля Мэша. Серьёзно, у его машины даже полного набора колёс не было.

У Rolls-Royce или Jaguar были кондиционеры. Водители остальных автомобилей жарились на солнцепёке, словно итальянские помидоры, в течение полугода, а в остальное время нам приходилось надевать толстые шерстяные шарфы и шапки.

В Vaulhall мы обычно пели, потому что радио не работало, да и в любом случае, вешалка для верхней одежды, служившая антенной, была украдена. Кассетника не было. Те из вас, кому сейчас меньше 20 лет, наверное, и не знают, что такое кассетник. Так вот: мы тоже тогда не знали.

Во время дождя стеклоочистители не работали, так что вам ничего не было видно, вы тормозили и врезались в изгородь. Это если ваш автомобиль вообще завёлся, потому что в то время нам приходилось иметь дело с проблемой под названием «сырость». Она была и внутри наших домов.

Простите. Не хочу казаться старым пердуном. До этого я говорил, что автомобиль в своём развитии не делал больших скачков вперёд, как это было с самолётами и поездами. Но, вероятно, я ошибался, автомобиль превосходно прогрессировал в важных деталях. Системы кондиционирования, впрыск топлива, электронное зажигание, нормальные передние фары, стеклоочистители, которые не отваливаются от лобового стекла, ABS, салоны, сделанные для нормальных людей, а не как средства пыток и выбивания признаний из политзаключённых.

Автомобиль. Его изобрели в 1886 году, но он обрёл свою нормальную форму примерно лишь в 1995-м. Надеюсь, ваша машина была выпущена после 95-го.

Просмотров: 1816
Ноябрь 2013

Комментарии
kre4et
в 13:30, 13.11.2013

 до 1995, но всё как положено - кожа, кондер, обогрев... 

Видать в Британию прогресс доходит с опозданием ))

 

pravnuklenina
в 23:47, 01.12.2013

 До 95-го, скажу даже больше, моя машина старше меня ровно на 2 месяца, если давать отсчёт от её первой постановки на учёт=)

И при этом я могу припомнить лишь несколько машин, которые младше меня, и которых я бы действительно хотел=)

 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Аренда программ 1с и 1с программа онлайн Москва. Ведение 1С онлайн.;вот так
Наверх