Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
3




Ричард Хаммонд о стеклоочистителях

Долгое время я считал, что в автомобиле чаще всего пропускают мимо внимания и недооценивают круиз-контроль.

 Наверное, просматривая список опций нового автомобиля, каждый поставит галочку напротив этой опции в самую последнюю очередь. Он скучен. В нём нет ничего красивого, он не прибавит лишних 20 «лошадок» и не позволит проходить повороты быстрее. Но в тех случаях, когда жизнь не даёт вам иного выбора, как просто сидеть за рулём без какой-либо водительской нагрузки – разве что пытаться не заснуть или не спутать машину дорожной службы с полицейской – то круиз-контроль может стать вещью нужной, сохранить вам жизнь или улучшить её. На пустых участках трассы он также может сохранить права – выставьте его на 112 км/ч и делайте всё, что хотите. Круиз-контроль стоит даже на одном из моих новых байков. 

 
Но есть ещё одно, более простое, устройство, которое сменило круиз-контроль в списке моих пристрастий: стеклоочистители. Да, это стандартное устройство, а не дополнительная опция на любом транспортном средстве, построенном после моего Land Rover 1956 года, но недавняя непредвиденная поломка «дворников» на моём Discovery заново открыла мне глаза на это чудо техники. 
 
Чета Хаммондов вернулась из отпуска, приземлившись в аэропорту Гатвик в Лондоне на три часа позже – всё благодаря «любезности» самолёта, такого же прочного и надёжного, как чайный сервиз Викторианской эпохи. Конечно, как выяснилось вскоре, единственной машиной в радиусе тысяч миль, неспособной совершить простой переезд, оказался мой Land Rover Discovery. Но я этого не знал, когда садился за руль «ровера» и затем усаживал в него жену и детей, отправляясь в 4-часовой путь домой. 
 
Водитель, едущий поздно ночью домой, имеет счастье ощутить особенное, изысканное чувство одиночества. Особенно если в его машине спящие дети и жена, куча чемоданов, а мысли только о загаре и времени, проведённом на отдыхе. Но скука – ерунда. Где-то через час полнейшей тишины и одиночества я был награждён проливным дождём. Чтоб отвлёкся и чтобы не завидовал посапыванию моей семьи. Плюс к этому злосчастью не прошло и десяти минут после того, как я въехал в эту стену дождя (а он, как казалось, лил на протяжении всей той чёрной бесконечности, сквозь которую мне суждено было ехать), и у меня сломался один из стеклоочистителей. 
 
Дернувшись в усилии и сделав пару с трудом давшихся ему взмахов по широкому лобовому стеклу, «дворник» выскользнул за край и залип за передней стойкой. Притормозив у обочины, я уверил моих пассажиров в том, что всё в порядке и что мне нужно устранить небольшую проблему. А именно: я ничего не видел какое-то время и чуть не выехал на встречку, убив бы нас всех. Я не сказал семейству последнюю часть, и они опять начали погружаться в сон. Но я пробурчал это, когда в одной рубашке вышел и с трудом поставил безнадёжный стеклоочиститель обратно на место. 
 
Эта сделанная голыми руками починка не сработала, потому что после очередных десяти взмахов, «бунтарь» опять попытался вырваться на свободу. Я понял, что после десяти взмахов он соскакивает за край лобового стекла. Ещё я понял, что лучше сворачивать к обочине плавно и не выдавать при этом тираду ругательств. В противном случае проснётся жена и скажет вам ужасные вещи, которые, если вам не повезёт – а вам не везёт, ведь посреди дождя в ночи у вас сломались стеклоочистители – разбудят ваших дочерей, и они будут хихикать тихонько над своим папашей, пока снова не уснут счастливым сном. А вы останетесь один – безнадёжный и расстроенный. И промокший до нитки. 
 
За время этого одинокого и долгого переезда я понял многое: я наловчился управлять сломавшимся лучшим детищем завода в городе Солихалл. Как тот пилот, который наверняка научился справляться с растущим списком поломок и неполадок самолёта, на котором мы летели. 
 
Если «дворник» напрочь ломается после десяти взмахов, то я должен дозировать их. Я научился ездить совсем без стеклоочистителей – ориентируясь по рефлекторам на дорожном покрытии впереди. Если по встречной шёл грузовик, то я выжидал, пока он вплотную не приблизится к нам, и, прежде чем я перестану полностью видеть дорогу, я позволял себе задействовать стеклоочистители. Ещё один быстрый взмах, чтоб убрать тонны грязи, залепившие стекло после грузовика, и я могу «пережить» ещё пять грузовиков. А потом плавно тормозну у обочины, выскочу под ливень, починю поломку и заново поеду, слушая посапывание дочерей. А между аэропортом Гатвик и моим домом я проехал мимо тысяч грузовиков. 
 
Наконец, полностью измотанный, я разбудил жену и прошептал ей, что мы дома. Аккуратно отнес спящих дочек в их постели. А потом я уж было принял быстрое, но серьёзное решение: поджечь мой Discovery и заснуть под всполохи этого яркого погребального костра. Но машина не виновата. Я ведь ещё не закончил платить за неё. Она напомнила мне, что в жизни водителя, да и в жизни вообще, именно в простейших мелочах кроется наше самое большое счастье. Которое превращается в нестерпимую боль в заднице, если эти мелочи перестают работать. 


Просмотров: 2937
Октябрь 2013

Комментарии
sobaka barabaka
в 19:07, 04.10.2013

 невероятно интересная история 

kre4et
в 14:58, 17.10.2013

 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх