Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
3




Ричард Хаммонд об использовании старых машин

Буквально на этой неделе я пережил превосходную «реконструкцию» одного из самых значимых исторических моментов для тех из нас, кто питает любовь к автомобилям и мотоциклам.

 Начало казалось малообещающим. У Ларри не было и шанса. Он приехал забрать мой лимузин Sunbeam 1934 года и даже не привёз прицепа. Он собирался – сказал он мне – своим ходом доставить машину в свою мастерскую и выставить на обозрение. Как мне казалось, у него не было шансов по двум причинам: во-первых, на мой взгляд, вряд ли кто-то, появившись в старом видавшем виды железном ангаре в глуши графства Глостершир, в котором Ларри восстанавливает и продаёт ретро и классические мотоциклы, - вряд ли этот кто-то выкинет свои давние мечты о классическом BMW с оппозитным двухцилиндровым движком или о гоночном MV Augusta и вместо этого купит шестиметровый 80-летний лимузин. 

 
Но более я сомневался в том, что удастся своим ходом совершить поездку обратно в мастерскую. А находится она более чем за 70 километров от моего дома, и большая часть дороги идет в гору. Маршрут включает в себя страшный Фиш Хилл – практически вертикальный участок серпантина с резкими поворотами вверх по Котсуолд Ридж. На этом участке даже моя 911-я Porsche звучала, как выдохшаяся лошадка. Каковы же шансы у 80-летней машины, на которой я даже не осмеливался ездить дальше городка Росс-он-Уай, почти в пяти километрах от моего дома? 
 
Ларри оптимист. Он бывший военный, и я просто не могу представить себе, как в самые напряжённые моменты – перед тем, как солдаты сделают то, что велит им долг, – Ларри, с навешанной на него кучей автоматов и гранат, бегает туда-сюда, исполненный своего щенячьего энтузиазма. Должно быть, он постоянно стоял прямо, смотря над бруствером окопа или из-за угла здания, или ещё откуда и всякий раз подбадривал нервничающих сослуживцев в том, что да, их меньше, у них мало оружия и манёвры противника искуснее, но не стоит волноваться, ведь всё будет отлично. Он заверил меня, что солдаты всегда приветствовали его оптимизм и никогда у них не возникало желания нацелить на него автоматы и сделать его первой целью задания. И этот день ничем не отличался. 
 
Несмотря на то что каждая мелочь будто бы говорила: «стоит отказаться от поездки как от явного обречённого на провал сумасшествия», Ларри запрыгнул в лимузин, завёл Sunbeam, который масляно кашлянул, и медленно выехал из ворот. Я уж думал, что больше никогда не увижу его, по крайней мере, пока он не вылезет из канавы у обочины, в которую лимузин свалился, как в последнее своё пристанище. 
 
Через два часа раздался звонок, но в нём звучали совершенно неправильные слова. Не было ничего вроде «ужасная неудача», «пожар», «авария» и «разбил». Вместо этого я выслушал радостный рассказ Ларри о том, как он без усилий заехал на Фиш Хилл, как температура была постоянной, как хорошо сцеплялись передачи и работали тормоза. И для него это было вполне ожидаемо и согласно плану. 
 
Воодушевлённый, смущенный и слегка пристыженный, я направился в гараж и осмотрел оставшийся у меня Sunbeam. Это мотоцикл, и он даже старше, чем тот лимузин. Выпущен он был в 1927 году и, хотя технически он проще затычки в ванную, управлять им настолько чертовски сложно, что сравнить этот процесс я могу лишь с управлением печатным станком викторианской эпохи во время езды на мотоцикле. Я много раз ездил на нём – как на чём-то необычном, наслаждаясь удивлёнными взглядами людей, покуда я настраиваю смесь, левой рукой включая сцепление, нажимая и отжимая зажигание, управляя газом, подкачивая масло на коленвал, правой рукой меняя передачи и держась зубами за руль. Но я никогда не использовал его для поездок куда-либо. Но сегодня я поеду. 
 
Воодушевившись максимально похожим на оптимизм Ларри отличным настроением, я отправился в путь, чтобы поднять Sunbeam на новый уровень – вместо чего-то необычного он теперь станет средством передвижения. Нечто подобное ведь произошло когда-то на заре автотранспорта. Должен был быть тот момент, когда он из удивительного изобретения превратился в то, на чём можно путешествовать. На мотоцикле этом я поехал на ферму моего приятеля. Это почти за 13 километров отсюда. Да, это далеко не грандиозное расстояние, но всё же значительное для того, чтобы оправдать использование транспортного средства во время поездки. 
 
И у меня получилось. Моя семья заранее доехала туда на современной машине. Через час настал исторический момент. Потому что около ста лет назад, кто-то вот точно также стоял перед друзьями, весь красный, в поту, пытаясь завести своё новшество эпохи короля Эдуарда VII. До этого момента водитель этот много раз проходил эту процедуру, но лишь из-за новизны этого процесса – чтобы позабавить зевак. Но сегодня он использует свою безлошадную телегу в качестве транспортного средства. Дергая ногой рычаг запуска Sunbeam, я перестарался со смесью и залил топливом свечу, подстроил смесь, наклонил мотоцикл, чтобы свеча подсохла. Но всё это время я знал: несмотря на все преграды, он заведётся, задышит, заживёт. На самом деле, я знал, что всё будет в порядке. И, не хочу расстраивать вас, уважаемые читатели, но всё прошло отлично.  


Просмотров: 2183
Сентябрь 2013

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Металлические и пластиковые: водосточные системы.;масивет инструкция;обработка стекла на заказ
Наверх