Джереми Кларксон
1958 (+2018/-60) Карма
Блог
0




Обзор Vauxhall Adam Slam

Thunderbird и Mustang канули в лету, так как же мы назовём его?

Этим утром человек в джемпере с коротким воротником и вельветовых штанах сидит над тарелкой копченой рыбы и даже не подозревает, что является последним мужчиной в Великобритании, кого назвали Малкольм. Та же история с его женой Брэндой и его друзьями по дому – Невилем и Роджером. 

Кто в Британии самый младший Саймон? Есть ли тут Клайв моложе 10 лет? Где последний Дэрек? Вы разве живёте по соседству с последним Брайаном?
 
В Исландии такого забвения имён нет, потому что правительство новоиспечённым родителям даёт список на выбор. Но у нас толпы формирующих мнение странных людей вбили себе в головы, что могут называть своих несчастных отпрысков любыми словами, которые только придут им в голову. И, честно говоря, зачем брать что-то традиционное вроде Эдит или Гертруды, если вашу маленькую девочку можно назвать в честь сладкого белого вина или деревушки на острове Крит, где у вас был незабываемый секс?
 
Это всё меня наводит на мысли о процессе называния автомобилей. В большинстве случаев, дело это всегда было довольно простое. Дорогие машины вроде BMW, Mercedes или Audi получали название в виде цифр и букв. Машины поменьше и подешевле получали имена. И обычно эти имена были просто ужасны. 
 
Особенно безнадёжным в этом деле всегда был Fiat. За многие годы у нас были и Fiat Road («дорога»), и Fiat One («один») и Fiat Point («точка»). Но нам не забыть компанию Austin Rover, которая назвала автомобиль именем, которое, по её словам, должно было спасти это детище от помойки, - Metro, в честь парижского метро. Можете себе представить, чтобы Renault назвал свою следующую маленькую машинку в честь нашего метро – Tube? Нет. И я не могу. 
 
 
Volkswagen не лучше, но тому есть причина. В прошлом список предложенных названий давался руководителям компании, которых просили оценить имена по 10-балльной шкале. В итоге побеждало название, которое у всех было на втором или третьем месте. Иначе как они могли додуматься до названия «гольф»? Всё равно, что назвать машину «герпес». 
 
Потом есть Nissan, который довольно много лет хранил традиционные английские имена, ещё красивее, чем Колин или Уэйн. А это были Цедрик, Глория и Сильвия. 
 
Toyota же свой первый автомобиль для продажи в Америке назвала Toyolet (созвучно с “toilet” – туалет – прим. пер.). Потом импортёры намекнули, что Toyopet, наверное, чуток получше. Возьмём Mitshubishi Starion. Который на самом деле должен был быть назван Stallion («скакун»), но вышла путаница из-за проблем японцев с буквой “l”. 
 
Но были и хорошие имена. Самое крутое – и тут я не приму никаких возражений – это Interceptor («перехватчик»). Pantera – неплохое название, но на самом деле, чтобы найти постоянство в хороших именах, нужно искать в США, которые нам дали Thunderbird («громовая птица»), Mustang («мустанг»), Cougar («пума») и Barracuda («барракуда»). 
 
Думаю, это дело самоуверенности – эта огромная зубастая способность назвать ужасный и медленный автомобиль именем дикого зверя: всё равно, что дать своему сыну имя Геракл, хотя у вас и есть подозрения, что вырастет он двухметровой тощей «шпалой», страдающей астмой, и с тонюсенькими, словно стебельки, ручками. 
 
Всё это подводит меня к разговору о новеньком малыше Vauxhall. Компания назвала его «Адам» - такое имя у основателя родственного Vauxhall’у брэнда Opel. Но сам автопроизводитель говорит, что такое имя было дано не по этой причине. Дескать, Adam выбрали потому, что телевещательная компания UKTV сменила имя одного канала с G2 на «Дэйв». Вроде как, это хорошее имя. Думаю, я согласен с этим. 
 
Adam должен вывести Vauxhall на рынок, который на данный момент занимают Fiat 500 и Mini. Он должен стать модной машиной для юных любителей езды по городу. Но с этим есть одна маленькая проблема. Fiat и Mini своими корнями восходят к автомобилям, которые вспоминаются людьми с гордостью. Но к каким воспоминаниям нас подвигнет Adam? О Vauxhall Chevette? Или Vauxhall Viva?
 
- О Vauxhall Prince Henry, - сказал представитель General Motors, владельца компании Vauxhall. Да, это так. Модель Prince Henry была невероятно особенной – первый в мире скоростной автомобиль. Но если вы можете его вспомнить, то, боюсь, вы не являетесь покупателем маленького автомобиля. Да и вообще какого-либо автомобиля. С тех пор как вы в последний раз вообще ездили -  в катафалке. 
 
Нет. Adam не может полагаться на тех, кто хочет воскресить дух 50-х или 60-х. Автомобиль этот должен самостоятельно и твёрдо держаться на своих четырёх колёсах. Так ли это?
 
Модель идёт в трёх уровнях отделки: Jam, Glam и Slam. Но каждая из них имеет удивительное количество опций. Тут миллиарды возможных вариантов – и я ничего не выдумываю. И не переживайте, если закажете зеркала заднего вида «Люди в Коричневом» - а они так называются – потому что вы можете их заменить на «Белый огонь» в течение секунды. 
 
На самом деле, когда вам надоест вид выбранного вами интерьера, вы можете поменять его в следующем месяце или в следующем году на что-то совсем другое всего за 70 фунтов. 
 
 
В итоге, вы просто не сможете ненавидеть внешний вид Adam, потому что у вас есть возможность сделать его таким, каким вы его хотите видеть. Да и в качестве городского автомобиля он вам не сможет не понравиться. Сзади есть место для двух человек, правда, при условии, что их ноги не толще 8 сантиметров. Есть довольно вместительный багажник, в который влезут сделанные вами на неделе покупки. 
 
Обзорность хорошая, переключение передач лёгкое, управление хорошее, а комфорт езды на высоте. Если не принимать во внимание все эти аспекты имён, моды и стиля, если смотреть на Adam чисто как на городской автомобиль, то я должен сказать, что он лучше Fiat и Mini. 
 
Но если смотреть на него как на универсальный автомобиль, то я не уверен. Я выбрал для теста 1,4-литровый вариант Slam с крышей а ля «шахматная доска», жёлтыми полосами на колёсных дисках и ещё множеством других спортивных штучек. Выглядела машина, как горячий хэтчбек. Но ясно было одно: это неправда. 
 
Adam совсем не быстр. В его управлении не чувствуется особого рвения, а на 110 км/ч на шоссе машинка кажется невероятно напряжённой – как будто и не ожидала тут очутиться. 
 
Это ещё не всё. В комплектации нет ни спутниковой навигации, ни телефона, потому что автомобиль должен подключаться к вашему смартфону и пользоваться его устройствами. В теории это неплохая идея. Я даже попросил человека из Vauxhall показать, как это работает, и за какие-то секунды, пардон, минуты – хм…, спустя 15 минут – он подключил автомобиль к своему смартфону. 
 
 
Но когда я остался один, мой телефон обращался с Адамом, как вредная сука ведёт себя с кобелём. Вязки не получилось вообще. 
 
Итак. Недостатки есть, но в целом это вполне милая и практичная машина. Единственное, что отвернуло бы меня от покупки этого автомобиля, будь я целевой аудиторией для такого рода машин, - это его другое имя. Adam – прекрасно. Но вот Vauxhall? С этим именем ещё придётся поработать. 
 
 
Вердикт ????? 
 
Машина-хамелеон
 
 
Характеристики:
 
Vauxhall Adam 1.4i 16v VVT ecoFlex Slam
 
Стоимость: £13 770
Двигатель: 1398 см³, 4 цилиндра
Мощность: 86 л.с. при 6000 об/мин.
Крутящий момент: 128 Нм при 4000 об/мин.
Трансмиссия: 5-ступенчатая ручная
Разгон до 100 км/ч: 12,5 сек.
Максимальная скорость: 175 км/ч.
Расход топлива: 4.25 л/100 км. (смешанный цикл)
Выброс CO2: 119 г/км.
Тип дорожного налога: C (бесплатно за первый год)
Габариты: Д 3698 мм, Ш 1720 мм, В 1484 мм.


Просмотров: 3176
Сентябрь 2013

Комментарии
kre4et
в 08:23, 05.09.2013

Хорошо, что зведочки "кларксометра" вернули ))

Про езду почти ничего не написал, значит довольно посредственное управление. Если Кларксона "цепляет" управление, он только о нем и пишет, а тут - варианты интерьера, имя, подключение к смартфону... Почти ничего о том, для чего машина изначально предназначена.

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх