Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
2




Ричард Хаммонд за рулём классики: Focus RS

«Используйте его, как рабочего ослика, и у него ещё будет потенциал для гоночного веселья»

 В большинстве случаев сюрприз – весьма условное понятие. Иногда нас что-то удивляет только потому, что разительно отличается от наших ожиданий. Гораздо реже нас поражает то, что полностью оправдывает их. Садясь в этот Focus RS, – единственный Focus первого поколения с бензиновым двигателем и турбо – я ожидал увидеть горячий хэтчбек, который был бы действительно «горячим» - в старом добром «хотхэтчевском» понимании этого слова. Я ожидал узнать: соответствует ли RS хоть чуток этому понятию?

Сидя без движений, на низкой посадке, я ощутил, будто мои ноги приковали прямо по центру между передними колёсами. Проехав уже лишь первую пару метров, я чётко осознал, что нахожусь в настоящем «олдскульном», интуитивно понятном, по-настоящему горячем и даже очень горячем хэтче. Я был удивлён. В хорошем смысле. 
 
Разъясню: в моём сердце до сих пор имеется уголочек для оригинального стандартного Focus. Так часто мы читаем всю эту обычную писанину про новый облик, какой он «классный» и «свежий»; но тогда, в 1998-м, я понял, что передо мной нечто большее, что оправдывает любые такие описания. Мне нравится внешний облик, а это чуток шокирующий – по крайней мере, для своего времени – вид багажника, плавно скруглённый передок. Мне нравился и нравится интерьер. Линии, тянущиеся через всю панель приборов, будто соединяют стороны пассажира и водителя, в итоге человек слева чувствует такую же вовлечённость в управление автомобилем, как и тот, кто за рулём. Всё это актуально и сегодня. Быть может, даже более чем актуально, ведь облик и конструкция этого автомобиля, менее пострадавшие от законодательных требований дня сегодняшнего, и сейчас оправдывает те описания. Свежий. Ясный. Заметный. Focus и сейчас весьма и весьма современен. 
 
 
Предварительный обзор версии RS делался в 2000-м, а в продажу модель пошла в 2002-м. И вся эта уверенность внешнего облика и стиля в RS собрана воедино и усилена вдесятеро. Более широкие диски, выпуклость тут, полоса там. Все эти моменты едва заметны, но они напрочь отбрасывают мысль о стандартном автомобиле для шоппинга, и у вас тут же не остаётся и тени сомнений: эта машина особенная. 
 
Глубокие гоночные сиденья не оснащены неудобными рейсерскими ремнями, торчащими из отверстий в подголовниках. На Focus RS нормальные ремни. Так что пристегнуться было делом лёгким. А дальше – на трассу и ясно напомнить себе, почему эта машина так нравится многим. 
 
 
Да, 212 «лошадок» от буйного турбо-ворчуна, посылаемые на передние колёса, требуют борцовской хватки с постоянным контролем крутящего момента. Но мне нравится сама мысль, что такой контроль – лишь напоминание: этот автомобиль серьёзен. Серьёзный ли вы водитель – это зависит от вас, но Focus RS даёт всю нужную информацию для хорошего выполнения водительской «работы». Поверхность, сцепление с ней, скольжение и повороты – все эти нюансы продуманы и лишь ждут умелых рук и ног. 
 
Но с этим автомобилем происходит двоякая ситуация. Машину эту можно было – да и сейчас можно – использовать ежедневно, словно рабочего осла. Возить детей в школу и ездить на работу. Но в ней также скрыт, и совсем неглубоко, потенциал для гоночного веселья и лихой езды. Focus RS чувствуется просто… особенным. Всё время. 
 
 
Одна из причин: мы постоянно обсуждаем, что шасси – ключ к успеху или неудаче конкретного автомобиля. Но «шасси» - это, как правило, весьма непонятный и обширный термин, означающий элементы, не являющиеся подвеской. Вот в RS вы неким образом сможете ощутить, что такое «шасси». Вы чувствуете, что, сидя в этой машине, – с ногами, будто закованными между передними колёсами, руками на небольшом рулевом колесе, и пятой точкой, парящей в нескольких дюймах от пола, - вы управляете не только двигателем, тормозами и рулём, но и шасси, которое держит их всех вместе. Конечно, ничто из этого не является сюрпризом. Как я уже сказал, Focus RS удивляет тем автомобилем, что полностью оправдывает ожидания. 
 
 
Поэтому он стоит недёшево. Хороший – а он должен быть хорошим, раз уж вы хотите владеть им – обойдётся вам в 10 тысяч фунтов. Но я был за рулём Focus RS на следующий день после того, как на той же самой трассе обкатал три новых горячих хэтчбека, каждый стоимостью по 19 «штук». Какой из них будет более всего вам подходить через пять лет? Если не можете ответить, то, думаю, ни один из них вам не подходит. 


Просмотров: 3121
Август 2013

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
Наверх