Ричард Хаммонд
958 (+987/-29) Карма
Блог
2




Классика Ричарда Хаммонда: Renaultsport Clio V6

В этом месяце Ричард водит очень-очень глупую Renaultsport Clio V6.

 Неоспоримый факт: мне хочется пальцем погрозить маленькой жёлтой Clio V6, что стоит передо мной, как провинившемуся дракончику, который кашлянул на кухне и спалил всё ваше выглаженное бельё. Это глупая-глупая машина, и она должна учиться многому. На самом деле этот резвый, глупенький, яркий, милый, сумасшедший и настолько очаровательный среднемоторный автомобиль мощностью 252 л.с. и сегодня привлекает внимание. Это спустя десять лет, как он появился на свет и оставил нас всех в недоумении: а зачем, чёрт возьми, он вообще нужен?

 
Давайте проясним тут возможное недопонимание. Renaultsport Clio V6 – это далеко не «управляемая ракета» в духе Lotus с угрозой, как у затвора винтовки. Это реально чертовски глупое создание. 3-литровый двигатель V6 Renault уже появлялся в разных видах в машинах довольно умного вида – начиная невероятно практичным Espace и заканчивая великолепно отделанным Vel Satis. Но в этом облачении движок заставили перемещать нечто весьма глуповатое. Первые 230-сильные версии появились в 2001-м, а в 2003-м мы увидели 252-сильный вариант, как тот, что сейчас передо мной. 
 
 
Смысл «горячего» хэтчбека я всегда понимал так: в небольшой машине вы получаете практичность четырёхместного хэтчбека, смешанную с резвостью и мощью маленького двигателя, некоторыми улучшениями в управлении и, быть может, дополнительными фарами и парой наклеек. В Renault к созданию Clio V6 подошли самым тщательным образом. Чтобы установить двигатель посередине, убрали задние сиденья, так что забудьте о практичности. И о таких вещах, как пуленепробиваемая износостойкость и прочность. 
 
 
За годы я убил два коленвала на этих моделях, хотя, признаюсь, это было результатом моего непослушания: я пытался нарезать круги с заносом, хотя мне в обоих случаях смотрители машин наказывали этого не делать. V6 этой машины выдаёт 252 л.с., а этого вполне достаточно, чтобы разогнать Clio до 60 миль в час за 5,8 секунд. Максимальная скорость 246 км/ч. Самих этих цифр недостаточно, чтобы оправдать стоимость, будь то нового автомобиля (а это £27 000) или подержанного (от £5000 до £20 000). Так почему эта машина в моём списке? Чтобы понять это, вам нужно в ней проехаться. 
 
 
А она чувствуется на порядок более особенной, чем большинство хэтчбеков. Да и выпущено этих малышек было совсем немного – несколько сотен. И каждый её сантиметр создаёт ощущение сделанного под заказ спортивного автомобиля. Их действительно делали вручную на специальном заводе Renaultsport в городе Дьепп. И это неким образом ощущается – по прикосновениям к Алькантаре, а ещё в выпущенных ограниченной серией спортивных вещицах, которые вам напомнят, что вы находитесь в редком «зверьке». 
 
 
Двигатель ClioV6 – отличный пассажир. В своём отсеке, где раньше были задние сиденья, он болтает и бормочет на низких скоростях, а если вы решите проверить заявленные цифры, то он станет всё более громким. Конечно, это не молниеносный гоночный автомобиль, но он невероятно весёлый: люди на него всегда обратят внимание, подростки с завистью в глазах и слабостью в ногах будут толпиться, рассматривая его, да и вы сами будете невероятно счастливы в нём. Что интересно: Соединенное Королевство стало наибольшим рынком сбыта Clio V6, что, по крайней мере, многое говорит о нашем чувстве юмора. 


Просмотров: 2211
Июль 2013

Комментарии
sobaka barabaka
в 22:46, 31.07.2013

 по моему, читал эту статью в журнале где то пол года назад. или ошибаюсь? 

Для отправки комментариев войдите или зарегистрируйтесь
OSB (ОСП) плиты дешево! Влагостойкая, двусторонняя! Покупай у нас
fanera-37.ru
Наверх